Состояние опор железнодорожного моста через реку Печору вызвало опасение у жителей района

Состояние опор железнодорожного моста через реку Печору вызвало опасение у жителей района

Сооружение принадлежит ОАО «РЖД», поэтому обращение администрация Печорского района переадресовала туда.

На портале «Активный регион» было опубликовано обращение Николая Сидорова. Он написал, что некоторые опоры железнодорожного моста через Печору имеют «пугающие трещины в кирпичной кладке». Мужчина добавил, что местные речники, которые проплывают под мостом, во «ВКонтакте» часто рассказывают, что трещины только растут. Николай Сидоров поинтересовался, когда в последний раз проверяли техническое состояние сооружения — он опасается, что может повториться авария, аналогичная той, что произошла в июле на станции Керки в Сосногорском районе, где из-за размыва грунта не выдержали опоры моста и с рельс сошли 23 вагона.

Состояние опор железнодорожного моста через реку Печору вызвало опасение у жителей района

Администрация Печорского района ничего ответить ему не смогла, переправив обращение в ОАО «РЖД» «для принятия необходимых мер, так как содержание железнодорожного моста через Печору находится в компетенции данной организации».

О трещинах в опорах моста сообщали еще в 2017 году. По одной из версий, одна из них появилась после того, как в колонну врезался частный паром.

Мост через Печору начал функционировать в 1941 году, став одним из важных стратегических объектов СССР — он позволил доставлять воркутинский уголь для военных нужд. Для возведения сооружения, как и всей железнодорожной магистрали, трудились заключенные Северного железнодорожного лагеря и Северо-Печорского железнодорожного лагеря. По проекту мост должен был состоять из восьми пролетных строений по 88 метров каждое и опираться на семь промежуточных и две береговые опоры. Однако металл был получен только для двух ферм по 88 метров и четырех ферм по 55 метров, поэтому возникла необходимость возвести еще несколько промежуточных опор. В августе 1950 года печорский железнодорожный мост приняла правительственная комиссия, и он был сдан в постоянную эксплуатацию. К 1954 году работы по замене дефектных ферм были завершены, с тех пор реконструкция моста не проводились, движение по нему не прерывалось (подробнее про строительство моста можно почитать здесь).

Мост связывает северные районы республики со столицей и всей Россией — другого круглогодичного и постоянно действующего наземного пути нет. Появление еще одного моста через реку Печору предусмотрено в проекте трассы Сыктывкар — Нарьян-Мар, но он должен появиться в районе усинского поселка Усть-Уса. Точная стоимость его возведения неизвестна, несколько лет назад называлась цифра в 5 млрд рублей.

Источник