Спрос на электрокары в России вырос на треть после обнуления пошлин

Беспошлинный импорт электрокаров в Россию заработал с 4 мая 2020 года. Продажи электромобилей на «Дроме» выросли на 32% за месяц действия нулевой ставки. Общее количество предложений увеличилось на 30% по сравнению с февралём текущего года.

Самая популярная модель электромобиля на рынке – Nissan Leaf. За ним следуют бюджетный Mitsubishi Minicab MiEV и премиальный Jaguar I-Pace. С начала года больше всего электрокаров привезли в Приморский край – 661 машину, в Иркутскую область – 142 и Краснодарский край – 141. Кроме того, значительный рост предложений зафиксирован в Москве и Новосибирской области.

«Согласно нашей статистике, обнуление пошлин для электромобилей действительно простимулировало спрос. Переход на электропитание и отказ от бензиновых, дизельных двигателей – значимый тренд на мировом авторынке. Правда, в российской действительности выгода от отмены пошлины, скорее всего, сгладится мартовским скачком курса доллара», – поделился аналитик «Дрома» Евгений Поликутин.

В начале 2019 года среди пользователей сайта «Дром» прошёл опрос: «У вас есть место, где вы могли бы регулярно заряжать электромобиль?». В нём приняли участие 15 тысяч человек со всей России. По результатам опроса, в Приморье у 29% респондентов есть такое место, ещё почти 34% ответили: «если понадобится, что-нибудь придумал бы». Таким образом, около 63% автолюбителей края при желании могли бы пересесть на электромобили. Однако 37% респондентов считают, что такое место для зарядки найти не смогут. В целом по России ситуация схожая: около 62% смогли бы найти источник питания для электрокара, а 38% - «нет, без шансов».

Напомним, нулевые пошлины на ввоз электромобилей действуют до 31 декабря 2021 года и применяются при импорте в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) как юридическими, так и физическими лицами. Ввозная пошлина 0% относится к товарам класса «отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями» (позиция 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС). Ограничений по возрасту электромобиля нет.

Источник