Сыктывкарец не может вернуть деньги за отмененный авиарейс

Сыктывкарец не может вернуть деньги за отмененный авиарейс

Житель Сыктывкара не смог вернуть себе средства за отмененный полет, вместо денег ему предложили ваучер. С такой проблемой столкнулся не только он, но и другие граждане. Они не могут добиться ответа от авиакомпании ни по горячей линии, ни по почте, ни в онлайн-чатах.

В редакцию БНК обратился житель Сыктывкара с жалобой на работу компании Utair в Коми. Он пишет, что авиаперевозчик «массово отменяет рейсы после покупки билетов, деньги не вернуть, отменить билеты нельзя». По словам сыктывкарца, горячая линия компании не работает, онлайн-чат перегружен и не отвечает. Проблемы и с доступом к услугам на сайте: со слов сыктывкарца, зайти в личный кабинет ему не удалось, код для входа не приходит на почту.

Подобные жалобы в большом количестве поступили в официальную группу Utair во «ВКонтакте». Граждане пишут, что не получают ответы по телефону, в личные сообщения на сайте, в чате компания «молчит уже третий день». Люди не могут оформить возврат за перенесенный рейс и вернуть потраченные деньги.

- Сайт не работает. Отправляет на службу поддержки, которая тоже не работает. Горячая линия не работает. Телеграм, Viber не работают. «Вконтакте» тишина, никто не отвечает. Заявление о возврате написано два месяца назад. Все сроки уже прошли. Как с вами связаться? Как вернуть деньги?! – возмущается гражданин.

В группе компании поясняют, что система работает в тестовом режиме, поэтому по некоторым билетам не получается сделать автоматически возврат. Авиаперевозчик признает наличие пауз в ответах и технические сбои, но уверяет, что все ошибки стараются исправить.

Сейчас Utair при отмене рейса или вынужденном возврате предлагает пассажирам оформить ваучер, равный стоимости билета. Он действует для покупки билета по любому направлению маршрутной сети Utair до конца 2021 года.

Еще в начале мая сообщалось, что правительство готовится легализовать ваучеры, разрешив перевозчикам пассажиров по воздуху, железной дороге и воде не возвращать деньги за билеты в условиях пандемии. В авиации на конец марта пассажиропоток упал на 80% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, соразмерно снизилась и выручка. При этом постоянные расходы компаний — выплата зарплаты, аренда самолетов и так далее — остаются почти неизменными.

Источник