«Сыктывкарпиво» сократило убытки более чем в 10 раз на фоне снижения выпуска продукции

«Сыктывкарпиво» сократило убытки более чем в 10 раз на фоне снижения выпуска продукции

Акционерное общество «Сыктывкарпиво» опубликовало годовой отчет и финансовые результаты за 2019 год. Итоги оказались «несколько ниже ожидаемых» — предприятие закончило год с меньшей выручкой и чистым убытком в 1,9 млн рублей.

Часть годового отчета посвящена ситуации на российском рынке (эту информацию предприятие взяло в том числе из материалов СМИ). В 2018 году пивоваренная отрасль впервые за 11 лет показала рост производства на 4,1%, но в 2019-м объемы снова сократились — на 0,1%, составив 771 млн декалитров (один декалитр равен 10 литрам). В страну было импортировано 35,7 млн декалитров пива, что на 17,4% больше, чем годом ранее.

В докладе приводятся результаты исследования теневого рынка алкоголя, которое провели эксперты Московской школы управления Сколково и Центра социального проектирования «Платформа» (об этом, например, писал РБК). Оказалось, что за последние десять лет легальный рынок алкоголя в стране значительно сократился (до 60-70%). Одна из причин — ужесточение регулирования отрасли, в том числе запуск ЕГАИС, рост акцизов, ограничение времени и мест продажи алкоголя. «Кроме того, ряд участников пивоваренного рынка уже несколько лет проводят политику демпинга и недобросовестной конкуренции. Так, значительные объемы пивоваренной продукции продаются по промоакциям, при проведении которых значительная часть этого пива имеет цену существенно ниже себестоимости», — говорится в годовом докладе.

В документе отмечается, что в целом тенденция развития АО «Сыктывкарпиво» в 2019 году соответствовала общеотраслевым направлениям. «Приоритетным направлением остается производство качественной продукции и ее последующая реализация», — заявляется в докладе. Предприятие ставит задачу дальнейшего развития производства, улучшение качества продукции, расширение ассортимента и рынков сбыта.

«На фоне происходящих в пивоваренной отрасли изменений совет директоров АО «Сыктывкарпиво» оценивает итоги деятельности в отчетном году по приоритетным направлениям как несколько ниже ожидаемых», — говорится в годовом отчете.

По сравнению с 2018 годом объемы производства пива продолжили снижение и составили 1 млн 117 тыс. декалитров. Уточняется, что «дополнительным негативным фактором стало холодное лето». Однако при снижении выпуска бутылочного пива произошло незначительное увеличение выпуска кегового и крафтового пива на мини-пивоварне. Этого удалось добиться за счет выпуска трех новых сортов крафтового пива и пивных напитков с фруктовыми добавками.

В 2019 году специалисты завода разработали три рецептуры новых сортов пива и один сорт эля. Сейчас предприятие выпускает 19 наименований пива и 11 наименований эля.

Из-за погодных условий в прошлом году сократилось производства безалкогольных напитков — сразу на 15,7%, или на 94 тыс. декалитров. Особенно это коснулось напитков в 1,5-литровых бутылках. В то же время на 16,2% увеличился выпуск питьевой воды, на 8,7% — безалкогольных напитков в бутылках емкостью 0,5 литра. Всего завод произвел 407 тыс. декалитров различных неалкогольных напитков.

Производство майонеза уменьшилось на 9% до 274 тонн, майонезных соусов — на 33,3% до 8 тонн, горчицы — на 7,1% до 13 тонн.

Всего «Сыктывкарпиво» в 2017 году выпустило продукцию на 580,4 млн рублей, что на 43,1 млн меньше, чем в 2018-м.

Выручка акционерного общества составила 495,6 млн рублей при себестоимости продаж в 464,2 млн. прибыль предприятия по сравнению с 2018 годом снизилась — с 36,7 млн до 31,4 млн рублей. Чистый убыток «Сыктывкарпиво» за 2019 год составила 1,9 млн рублей, годом ранее он был 27,5 млн (в 2017-м была чистая прибыль в размере 29,6 млн).

Дивиденды по итогам года не выплачивались.

Как говорится в годовом отчете, несмотря на ухудшение финансового положения, предприятие продолжило реализацию программы реконструкции и модернизации производства за счет собственных средств, на что было направлено 1,3 млн рублей.

В 2020 году предприятие планирует получить выручку от продаж на в размере 470 млн рублей, сохранив долю рынка на уровне 15%.

*** Начало своей истории предприятие ведет из двух источников — артели «Пищевик» и Горпищекомбината. Работники артели выпускали сушки и баранки, пекли пирожки, варили варенье и солили грибы, которые сами заготавливали, выпускали квас и безалкогольные напитки. Слияние двух объединений произошло в 1956 году. В 1966-м началось строительство пивоваренного цеха. В декабре 1968 года завод фруктовых вод был переименован в Сыктывкарский пивоваренный завод. В 1993 году он был приватизирован и стал акционерным обществом. Уставной капитал — 15 млн 57 тыс. рублей, который разделен на обыкновенные акции. Доля генерального директора «Сыктывкарпиво» Ирины Май в уставном капитале — 52,01%. Совладельцами также являются Галина Шарикова (16,34%), Лариса Гриняева (16,28%) и Надежда Федорова (9,49%). Все они в прошлом году покупали акции предприятия, таким образом увеличив доли в уставном капитале.

Источник