Сыктывкару докупят автобусы на газе

Сыктывкару докупят автобусы на газе

Сейчас в столице Коми ездят 66 автобусов на газомоторном топливе, в том числе 60 низкополных НефАЗов. В следующем году планируется приобрести еще 30 единиц техники.

Во время рассмотрения госпрограммы «Развитие промышленности» в Государственном совете Коми 25 октября министр инвестиций, промышленности и транспорта Александр Ремига рассказал, что одна из целей — достичь «установленного уровня использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном транспорте и транспорте ЖКХ». Для этого в 2016-2018 годы при поддержке правительства региона было приобретено в лизинг 60 низкопольных автобусов марки НефАЗ. Их стало эксплуатировать «Сыктывкарского автотранспортного предприятия №1», подконтрольное «Комиавтотрансу». Для снабжения техники топливом была переоборудована АЗС под автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию (АГНКС).

— За последние несколько месяцев в «Комиавтотранс» была стабилизирована ситуация с точки зрения экономики. [Ситуация] была нелегкая, мы ее выровняли. Мы рассматриваем вариант, что увеличим количество автобусов на газомоторном топливе в следующем году еще на 30 штук, — рассказал министр.

Построить вторую АГНКС планировали в 2019 году, но компания, которая собиралась это сделать, отказалась от этих планов. Сейчас рассматривается вопрос, что станцию построит «Газпром газомоторное топливо».

Сыктывкару докупят автобусы на газе

— Встреча с руководителем «Газпром газомоторное топливо» была в конце сентября. Он подтвердил и зафиксировали, что в 2021 году будет строительство новой АГКС в Сыктывкаре. Вопрос полностью согласовали, все моменты, которые мешали, мы сняли. В 2021 году второй комплекс появится, — сказал Александр Ремига. Он объяснил перенос сроков в том числе тем, что существующая станция справляется с объемами. Появление второй АГКС сейчас экономически невыгодно — нет столько техники, чтобы она покрывала всю потребность.

Министр рассказал, что стоит задача популяризировать использование транспорта на газомоторном топливе. Но переводит транспорт на газ фактически только Газпром и его дочерние структуры. Например, в 2018 году «Газпром трансгаз Ухта» приобрело 94 транспортных средства и 5 передвижных автогазозаправщиков, увеличив парк до 737 единиц техники на газомоторном топливе (то есть до 32,7% от общего количества). Планы на 2019-й были купить еще 88 единиц техники. В то же время переговоры с руководством Ухты о переводе автобусов на газомоторное топливо пока ни к чему не привели.

Источник