Таракан в обеде привел к служебному расследованию в Эжвинской больнице

Таракан в обеде привел к служебному расследованию в Эжвинской больнице

В соцсетях 22 ноября появились сообщения о некачественном питании в больнице Эжвы. Министерство здравоохранения Коми начало служебное расследование по этому факту.

Автор сообщения указал, что в обеденном блюде беременной пациентке попался таракан. В доказательство женщина прикрепила фото. На другом снимке были разваренные макароны.

— В целом питание вообще отвратительное: холодный омлет, суп — одна вода, капуста и морковь (и неважно гороховый это суп или щи), — написала жительница Сыктывкара.

Горожанка добавила, что еду больным носят родственники.

В республиканском Минздраве в ответ на запрос БНК сообщили, что питание пациентов в больнице Эжвы регулируется приказом федерального ведомства. Стоимость среднесуточного питания в медучреждении в 2020 году стоит 136,41 рубля. В список входит ржаной и пшеничный хлеб, макароны, крупы, картофель, морковь, капуста, свекла, свежие огурцы и помидоры, консервированный горошек и кукуруза, фрукты, сухофрукты, шиповник, разные виды мяса и другие продукты.

Таракан в обеде привел к служебному расследованию в Эжвинской больнице

Кормят пациентов пять раз в день: есть завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин и второй ужин. При необходимости используются хирургические, разгрузочные и специализированные диеты и специальные рационы. Имеются и рекомендации по питанию больных новой коронавирусной инфекцией, но утвержденного норматива нет.

Таракан в обеде привел к служебному расследованию в Эжвинской больнице

Организацией лечебного питания занимается медсестра с особыми обязанностями. В её подчинении находятся все работники пищеблока, обеспечивающие лечебное питание. Контролирует процесс заведующий производством (шеф-повар или старший повар), а качество блюд — медицинская сестра диетическая, дежурный врач, разрешающий выдачу готовой пищи в отделения.

Все вопросы, связанные с организацией питания в лечебно-профилактическом учреждении, систематически (не менее одного раза в квартал) заслушиваются и решаются на заседаниях Совета по лечебному питанию. Ежеквартально проводятся обходы по организации питания в ЛПУ, а также заседания Совета по питанию, где разбираются все жалобы пациентов. Пациенты могут пожаловаться на качество еды письменно руководителю медучреждения или в вышестоящие организации. По факту сообщения о плохом питании в Эжвинской больнице проводится служебное расследование.

Источник