ТОП-5 событий в дорожной сфере Коми в 2020 году по версии БНК

ТОП-5 событий в дорожной сфере Коми в 2020 году по версии БНК

Дорога в Нарьян-Мар, стратегический мост, обещанный миллиард, федеральная трасса и сельская война — редакция БНК выбрала наиболее значимые события в дорожной отрасли республики в прошедшем году.

Трасса в Нарьян-Мар

Трасса Сыктывкар — Нарьян-Мар, которая должна связать Ухту, Печору и Усинск со столицами двух регионов, имеет несколько разрывов и участков с пришедшим в негодность покрытием. Постепенно их строят или восстанавливают как на территории республики, так и в НАО. В 2017 году завершилась реконструкция 34-километрового участка трассы между сосногорскими поселками Малая Пера и Ираель. В 2018-м построили 45-километровый участок от Ираеля до печорского поселка Каджером. В этом году приступили к реконструкцию 23-километрового участка Кабанты Вис — Малая Пера. Подрядчика удалось выбрать только с третьего раза после увеличения начальной цены контракта до 1,179 млрд рублей. На торгах победила компания из ХМАО.

Согласно конкурсной документации, готовый участок должны были принять в эксплуатацию в 2021 году. Однако подрядчик выполнил работу досрочно — сейчас специалисты обследуют дорогу, чтобы сделать заключение.

Стратегический мост

Мост через реку Вычегду у Малой Слуды является частью дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар и имеет стратегическое значение, поскольку связывает северные и южные районы республики. Это самое большое в Коми мостовое сооружение: его длина составляет 542 метра, а длина пролетов превышает 100 метров. Мост был построен в 1961 году, он не рассчитан на современные нагрузки — из-за интенсивного движения крупногабаритного транспорта началось разрушение плиты проезжей части и опор конструкции.

В сентябре 2019 года правительство Коми объявило аукцион на проведение ремонтных работ. Но найти подрядчика удалось только со второй попытки, им стала компания НАО «Ирмаст-Холдинг». Цена контракта составила 427 млн рублей.

Ремонт начался в апреле 2020 года. Для проезда оставили только одну полосу, из-за чего в течение всего лета с двух сторон сооружения возникали многокилометровые пробки. Подрядчик график работ не соблюдал. Властям пришлось его поторопить. Кроме того, во время ремонта выявились дополнительные работы, что потребовало новой экспертизы и поиска субподрядчика (основной подрядчик отказался выполнять дополнительную работу). В Минстрое Коми заявляют, что в вопросе окончания ремонта следует ориентироваться на дату, прописанную в контракте, то есть на ноябрь 2021 года.

Обещанный миллиард

В начале года экс-глава республики Сергей Гапликов на съезде «Коми войтыр» заявил, что на ремонт участка дороги Айкино — Кослан будет выделен 1 млрд рублей. Но денег строители так и не дождались, а местные жители и автовладельцы — ремонта.

Говоря о миллиарде, руководитель региона имел в виду 12-километровый участке Вожский — Мозындор. Проектная документация по нему имеется. Однако власти приняли решение подготовить проект по ремонту еще одного участка протяженностью 22 километра — от Мозындора до Едвы. В Минстрое Коми считают, что, имея на руках два готовых проекта, можно будет сделать дорогу от Вожского до Едвы целиком. Главная проблема — отсутствие денег. Республика рассчитывает что-то получить из федерального центра, собственных средств на эту дорогу у региона нет.

Еще одна федеральная трасса

ТОП-5 событий в дорожной сфере Коми в 2020 году по версии БНК

Трассу Чекшино — Тотьма — Котлас — Куратово летом 2020 года правительство России внесло в список дорог федерального значения. Ее протяженность составляет 663,9 километра, она проходит по территории Вологодской и Архангельской областей и Коми (длина участка в республике — 65,9 километра), также она соединяет две федеральные трассы: М-8 «Холмогоры» и Р-176 «Вятка». Изменение статуса означает, что теперь расходы на ремонт и содержание будет нести федеральный центр, а не регион.

До этого по территории республики проходила только одна федеральная трасса — «Вятка», ее протяженность составляет 283,6 километра. По утвержденному графику, в 2023 году собираются сделать федеральной трассу Сыктывкар — Кудымкар, а в 2025-м — дорогу Сыктывкар — Нарьян-Мар. При этом в правительстве республике неоднократно заявляли, что работают над тем, чтобы ускорить включение трассы от столицы Коми в НАО в перечень дорог федерального значения.

Дорожная война

Несколько участков дороги Усть-Кулом — Керчомъя — Дзель лесовозы разбили настолько, что по ним невозможно проехать легковому транспорту. Терпению местных жителей пришел конец и 6 сентября они перекрыли движение возле поселка Зимстана и установили дежурство. Заблокированными оказались более 20 машин.

Отремонтировать дорогу население и местные власти просят с 2013 года — они обращались в прокуратуру, в министерства, президенту, направляли письма и Вячеславу Гайзеру, и Сергею Гапликову, когда они возглавляли республику. О плохом состоянии дороги рассказали и временно исполняющему обязанности главы Коми Владимиру Уйба во время его рабочей поездки в Усть-Куломский район в середине июля этого года.

Разбираться в ситуации выехали глава Усть-Куломского района Сергей Рубан, руководитель администрации главы Дмитрий Самоваров, министр строительства и дорожного хозяйства региона Андрей Некрасов и его заместитель Эдуард Слабиков. Вывоз леса на время приостановили, сформировали рабочую группу, которая должна определить участки дороги протяженностью 10-12 километров, которые отремонтируют в 2021 году в первоочередном порядке. После этого случая в республике снова подняли вопрос о возвращении к сплаву древесины по рекам, жители Зимстана поддержали эту идею.

Источник