Транспортная революция, бесплатный проезд для школьников и конец двоевластия

В четверг, 25 апреля в Улан-Удэ состоялась очередная сессия городского совета депутатов. За полтора часа народные избранники рассмотрели 18 вопросов. Один из них – исполнение бюджета за 2018 год. Докладчиком по нему выступила председатель комитета по финансам городской администрации Татьяна Базякина. Она озвучила основные показатели местного бюджета-2018, который корректировали шесть раз. Так, доходы составили 9 миллиардов 731 миллион рублей. Большая часть этой суммы – 5 миллиардов 570 миллионов – межбюджетные трансферты и ещё 4 миллиарда 161 миллион – налоговые и неналоговые доходы.

- Плановые значения по доходам в целом выполнены на 100,8%, по безвозмездным перечислениям – на 99,3%, а по налоговым и неналоговым доходам – на 103%, – отметила Татьяна Базякина.

Что касается расходов, они возросли на 2 миллиарда 964 миллиона и достигли 9 миллиардов 879 миллионов рублей. Дефицит бюджета увеличился до 361 миллиона.

Деньги, поступившие в казну, традиционно распределили по всем муниципальным программам. При этом больше всего (4 миллиарда 964 миллиона, или 52,6%) направили на образование. Помимо заработной платы и коммунальных услуг, потратиться пришлось на покупку двух зданий детских садов на 480 мест, разработку проектно-сметной документации и организацию горячего питания в школах. Значительные средства выделили на реализацию программ «Безопасный город» (включая реконструкцию правобережных очистных сооружений) и «Обеспечение качественной и комфортной среды проживания» – это и уборка территорий, и обустройство уличного освещения, и содержание кладбищ и захоронений. Ещё одна – «Обеспечение качественным жильём и инфраструктурой» – обошлась в 633 миллиона рублей. А ещё вложились в развитие культуры, в частности – провели масштабную реконструкцию здания ДК имени Вагжанова.

- Исходя из анализа исполнения программ, можно сделать вывод о приоритетах бюджетной политики города – это социальная сфера, – подчеркнула Татьяна Базякина. – Около 60% расходов ежегодно направляются на финансирование социальных отраслей – образования, культуры, социальной политики и спорта.

Муниципальный долг составил 2 миллиарда 521 миллион рублей. Город продолжает привлекать кредиты для частичного покрытия дефицита бюджета и кассового разрыва.

- Проводилась работа по снижению процентных ставок по кредитам. В целом экономия по расходам на обслуживание долга составила 52 миллиона рублей, – сообщила председатель комитета по финансам. – При исполнении бюджета за 2018 год большое внимание уделялось мероприятиям по увеличению налоговых и неналоговых доходов и оптимизации расходов.

Такого же «финансового» курса власти Улан-Удэ будут придерживаться и впредь. С содокладом выступила председатель контрольно-счётной палаты Улан-Удэ Лариса Убеева, которая дала заключение на проект решения. Исполнение бюджета депутаты приняли единогласно.

Новый статус мэра и бесплатные автобусы

Народные избранники также ликвидировали должность сити-менеджера, приняв новую редакцию городского устава. В нём закрепили норму о том, что всенародно избранный мэр Улан-Удэ возглавляет одновременно и городскую администрацию.

- Проектом устава предусматривается уточнение полномочий органов местного самоуправления в связи с изменением статуса мэра города, – подчеркнул председательствующий на сессии Александр Иринчеев. – Также предлагается установить порядок принятия мэром присяги, порядок прекращения его полномочий и полномочий депутатов городского совета.

Председатель комитета горсовета по местному самоуправлению, порядку и законности Дмитрий Беспалов, который выступил в качестве содокладчика, напомнил, что публичные слушания по проекту устава Улан-Удэ состоялись 14 марта и его одобрили с учётом всех поступивших предложений.

По этому вопросу голосовали открыто – при помощи карточек. И «за» вновь выступили все 24 депутата, присутствовавших на заседании, положив тем самым конец двоевластию. Горсовет и администрация теперь чётко разграничены. Мэру, которого осенью будут выбирать всенародным голосованием, предстоит совмещать административно-управленческие и хозяйственные функции

На минувшей сессии народные избранники рассмотрели и заявление о добровольном сложении полномочий своего коллеги Владимира Уварова, который представлял в горсовете интересы 30-го избирательного округа. А ещё без сомнений одобрили компенсацию затрат на проезд для школьников, проживающих в отдалённых микрорайонах. Добираться до места учёбы и обратно они будут бесплатно. В этом году дотации увеличились – как и число школьников, которым полагается такая помощь.

- Адресная помощь оказывается учащимся 20 городских школ. В перечень отдалённых микрорайонов, которым предоставляется компенсация по проезду к месту учёбы и обратно, добавляются СНТ «Пищевик» и «Металлист, закреплённые за СОШ № 31. Их расчётная потребность – 712 тысяч 800 рублей, – пояснила председатель комитета по образованию администрации Улан-Удэ Ульяна Афанасьева. – Годовая потребность – с учётом детей, проживающих в этих СНТ, составит 16 миллионов 343 тысячи рублей, а количество нуждающихся в адресной помощи – 2529 школьников.

Транспортный рывок

На очередной 52-ой сессии депутатам представили программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Улан-Удэ на 2019-2025 годы с перспективой до 2035-го. Председатель профильного комитета Юрий Ткачёв отметил: её главное назначение – выработка экономически обоснованных мероприятий по совершенствованию транспортной системы. В план вошли, в частности, проект третьего моста через Уду, расширение магистральных улиц и дублирование главных дорожных артерий.

- Все мероприятия сгруппированы на основе комплексного подхода и направлены на повышение пропускной способности взаимосвязанных между собой дорог, а в итоге – на улучшение связей между районами и микрорайонами города, – отметил Юрий Ткачёв.

Так, третий мост через Уду соединит Октябрьский и Железнодорожный районы Улан-Удэ и позволит разгрузить проспект 50-летия Октября и улицы Ербанова. Также программа включает строительство путепровода через железнодорожные пути в створе улицы Куйбышева плюс расширение существующего автомобильного путепровода под ж/д путями на Трактовой.
Чтобы оптимизировать транспортное сообщение между центром города и Левым берегом, планируется построить путепровод от улицы Борсоева до Левченко в микрорайоне Стеклозавод с подъездными дорогами. А ещё – праворазворотный съезд под Селенгинским мостом и провести реконструкцию на улицах Борсоева, Коллективная, Гагарина, Радикальцева и Левченко. Не забыли власти и о «сотых» кварталах. От переезда на улице Бабушкина вдоль железной дороги и до улицы Пищевая сделают новую трассу.

- Для улучшения связи между Советским и Железнодорожным районами и внутри него запланировано строительство дороги от проспекта Автомобилистов через торговый центр «Capital Mall» с выходом на ЗММК, реконструкция улиц Лазо и Дальненагорная – рассказал председатель комитета по транспорту.

Привести в порядок обещают многие улицы во всех районах города. В столице также появятся парковки, новые автобусные маршруты и остановки. А до «сотых» кварталов, микрорайонов Энергетик и Восточный даже хотят запустить трамваи. К 2035 году два берега Селенги соединит ещё одна переправа. В целом реализация этих мероприятий, по предварительным данным, обойдётся в 71 миллиард рублей. Впрочем, по словам Юрий Ткачёва, объёмы финансирования ещё будут уточняться. Депутаты одобрили программу, несмотря на её дороговизну.

Читать далее

Источник