Три штрафа и предупреждение: управление транспорта проверило состояние автобусов во Владивостоке

В понедельник, 7 октября, сотрудники управления транспорта администрации Владивостока провели рейд по городским автобусам. У 4 из 20 проверенных маршруток есть нарушения: отсутствуют или спрятаны терминалы безналичной оплаты, грязь в салоне, порванное сиденье и замена автобуса на меньший по вместимости.

Рейд начался с Луговой – здесь проверили 10 автобусов. В двух маршрутках № 62 и 4 не было безнала. Водители объяснили это тем, что терминалы им еще не выдали. В автобусе № 49 проверяющие обратили внимание на потрескавшийся пол и порванное пассажирское сиденье, а также заметили спрятанный терминал.

По словам сотрудников управления транспорта, за отсутствие терминала по действующим правилам автобус с маршрута снять нельзя. За первое такое нарушение компанию штрафуют на 8000 рублей, за повторное – на 15 000.

Убрать маршрутку с линии можно только за техническое и санитарное состояние. «На прошлой неделе мы сняли два 49-х за санитарное состояние. В этот раз только вынесли предупреждение. В компании пообещали сегодня отправить автобус-нарушитель на ремонт, чистку и мойку», – уточнили в администрации Владивостока.

К рейду на Луговой присоединились сотрудники Госдорожнадзора. «Наша зона ответственности – наличие всего необходимого для обеспечения безопасности перевозок, – объясняет замначальника территориального отдела Госдорожнадзора по Приморскому краю Сергей Лемеш. – Проверяем огнетушители, страхование пассажиров, путевые листы, прохождение предрейсового контроля водителями».

Госдорожнадзор выяснил, что ООО «Каслар» без согласования с администрацией Владивостока выставило на маршрут № 13к автобусы меньшей вместимости. За подобное нарушение предусмотрен штраф от 10 000 до 20 000 рублей.

На Баляева, конечной остановке автобуса № 16-б, комиссия обнаружила, что водитель прячет терминал в пузырчатую пленку, «чтобы не поцарапать». Зато в каждом из автобусов № 7т аппараты установлены и работают. В среднем, по словам водителей, до обеда по безналу проезжает 21 человек, в день – 50-60.

На вокзале к проверяющим присоединились сотрудники МКУ «Автоматизированный диспетчерский центр». «По состоянию на 7 октября договоры подписаны со всеми 15 перевозчиками, – рассказывает директор "Автоматизированного диспетчерского центра" Татьяна Бердникова. – Им всем выдано достаточное количество терминалов – 699. Мы работали в субботу и воскресенье, чтобы обеспечить их всем необходимым. Ежедневные проверки помогут понять, все ли хотят работать по правилам».

По словам Татьяны Бердниковой, 7 октября на маршруты вышли около 600 автобусов, к 8 утра оснащены терминалами были около 400. За неделю перевозчики должны установить терминалы на 100% автобусов. Популярность бесконтактных платежей растет: в сентябре был зафиксирован миллион транзакций, а за первые четыре дня октября – более 120 000.

«Автоматизированный диспетчерский центр» намерен активно внедрять транспортную карту. «На 49-м маршруте компания установила терминал "Газпрома". Формально нарушения нет, банковские карты принимаются, а вот транспортная – нет (для этого нужен "Сбербанк"). Будем вести переговоры, скорее всего за неделю их заменят, – отмечает Татьяны Бердникова. – В течение полутора месяцев мы планируем убедиться в том, что транспортная карта работает везде, после этого будем давать людям скидки и дифференцированные тарифы. Обязательно будет система, при которой в течение 90 минут можно будет бесплатно пересесть на другой транспорт. Так примерно это работает в Москве с картой "Тройка"».

В среднем на каждый автобус проверяющие тратили от трех до пяти минут, но даже такие задержки вызывали недовольство пассажиров. «Нас обвиняют, почему не проверяем, а когда проверяем – почему задерживаем», – разводят руками сотрудники управления транспорта.

Источник