Удар по репутации как способ возврата кредита: банк во Владивостоке сообщил о намерении обанкротить сеть ресторанов за чужие долги

Примсоцбанк пошел на необычные для кредитной организации меры, чтобы вернуть непогашенную задолженность по займу компании-должника во Владивостоке. Финансовая организация распространила сообщение о том, что под угрозой банкротства оказалась крупная сеть ресторанов города. Выяснилось, что юридически эти заведения не имеют отношения к компании, задолжавшей банку.

ПАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» разослало в информационные ленты Владивостока сообщение о намерении подать иск о признании банкротами ООО «Омад», которое, по мнению банка, принадлежит совладельцу одного из ресторанов «Хлопок», а также физических лиц – поручителей по кредиту. Последних банк также назвал совладельцами сети ресторанов, уточнив, что один из них признан банкротом по заявлению от налогового органа.

Причиной действий со стороны банка стало неисполнение юридическим лицом и владельцами-поручителями обязательств перед Примсоцбанком по кредитному договору.

«Между ПАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» и ООО «Омад» существует действующий кредитный договор, по которому последнее не выполняло своих обязательств. В связи с этим банк, руководствуясь действующим законодательством, опубликовал сообщение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве о своем намерении инициировать процедуру банкротства в отношении ООО «Омад», что также затронуло и поручителей – физических лиц по указанному кредитному договору. По данным информационной системы СПАРК-Интерфакс «Проверка контрагента», ООО «Омад» аффилировано к ресторанам сети «Хлопок». На данный момент между ПАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» и ООО «Омад» достигнута договоренность о внесудебном погашении долга по кредитному договору», – сообщили в банке.

Действительно, через три часа после рассылки первого пресс-релиза банк прислал следующий, где говорилось, что задолженность погашена в полном объеме, а юридический отдел финансовой организации благодарил «партнеров за оперативное решение проблемной ситуации».

Вопреки распространенной банком информации, компания-должник юридически больше не имеет отношения к товарному знаку «Хлопок» и всей ресторанной сети. Связь, которую банк обнаружил с помощью информационной системы, стала причиной удара по репутации сторонней организации. Также отметим, что банки крайне редко распространяют информацию о намерениях подать иск о банкротстве через прессу.

Согласно данным ИАС Seldon.Basis, ООО «Омад» являлось держателем товарного знака «Хлопок» с 2013 по 2018 год. В ноябре 2018-го исключительное право на товарный знак в отношении всех товаров и услуг было передано ООО «Пахлава», а в 2019 году новый правообладатель передал его ООО «Управляющая компания «Вест». Все эти компании связаны общими учредителями через другие организации, но юридически «Омад» отношения к «Хлопку» и его владельцам не имеет, что подтвердили и в отделе маркетинга сети ресторанов.

«ООО «УК Вест» является управляющей компанией сети ресторанов «Хлопок» и правообладателем товарного знака «Хлопок». Все рестораны работают в штатном режиме и не имеют каких-либо просроченных задолженностей. ООО «Омад» какого-либо отношения к структуре ресторанов «Хлопок» не имеет», – сообщили в компании.

Как стало известно VL.ru, управляющая компания сети заведений готовит опровержение информации банка.

Источник