Углегорская администрация предпринимает меры по защите Ольховки от паводка

Администрация Углегорского городского округа приняла постановление о проведении неотложных аварийных работ по расчистке русла реки Тухлянки и ручья Блудного.

В документе приводятся данные областного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, согласно которым в период с 15 декабря по 22 января выпало осадков в среднем в семь раз больше, чем в 2020 году (в декабре 177% месячной нормы, в январе — 178%). По состоянию на 25 марта запаса воды в снеге на территории Углегорского района больше нормы на 40‑80%.

2 апреля на территории села Ольховка создана дополнительная оперативная группа для мониторинга паводковой обстановки из числе служащих отдела по делам ГО и ЧС администрации городского округа. С 2 по 5 апреля зафиксирован подъем воды в проходящем через село ручье Блудном — в среднем на 3‑5 сантиметров в сутки. Хотя большая часть ручья еще находится подо льдом, уже начало подтапливать частные подворья, хозяйственные постройки, погреба, находящиеся вблизи с его береговой линией.

Учитывая повышенное содержание воды в снегу, большое количество снега на территории Ольховки и в верховье ручья Блудного необходимо проводить срочные мероприятия по расчистке участков реки Тухлянки и ручья Блудного от моста по улице Заречной в Ольховке до котельной №3 в Углегорске, говорится в постановлении. Соответствующие распоряжения даны управлению капитального строительства.

На случай поднятия уровня воды до критического постановлением предусмотрена эвакуация жителей Ольховки в пункт временного размещения на базе районного дома культуры "Октябрь". Также документ содержит распоряжение в адрес начальника финансового управления о подготовке до 30 апреля необходимой документации по выделению финансовых средств из резервного фонда правительства Сахалинской области на проведение аварийно-восстановительных работ по расчистке Тухлянки и Блудного.

О состоянии работ по защите Ольховки от талых вод пять дней назад в своем инстаграм-аккаунте сообщал мэр городского округа Сергей Дорощук.

Источник