В Адо-Тымово старики и беременные выпрыгивают из поезда в снег и на землю

Жители сел Адо-Тымово, Иркир, Чир-Унвд, а также военнослужащие местной воинской части часто пользуются услугами железной дороги. В поездку они отправляются с одного остановочного пункта — станция Адо-Тымово. Сюда же и возвращаются. И каждый раз при посадке в вагоны и высадке рискуют своим здоровьем, а может, и жизнью. Почему? Об этом подробно рассказывает обратившаяся в редакцию ИА Sakh.com Тамара Зевина из Адо-Тымово Тымовского района.

— Раньше была обычная станция, как и положено, с платформой. Когда страна развалилась, многое у нас позакрывалось. Та же участь постигла и железнодорожную станцию. Даже плиты, служившие платформой, убрали. Мы не можем зайти в вагон как нормальные люди. Подножка находится высоко от посадочной площадки. Приходится в вагон заползать чуть ли не на карачках. Особенно тяжко старикам и беременным женщинам, — обрисовывает ситуацию Тамара Андреевна.

Летом, по ее словам, пассажиры спрыгивают с подножки прямо на камни. Случается, люди травмы получают вследствие неудачного приземления. Зимой не так рискованно — посадочную площадку-то никто не чистит (сельчане сами протаптывают узенькую тропиночку к остановочному пункту), а снега наметает много.

— У нас с поезда спрыгивают не только беременные женщины и пожилые люди. Моя коллега возвращалась из роддома, ехала с малюткой на руках. Хорошо, что зима была. Молодая мама прыгнула в сугроб. Муж ждал, когда поезд отъедет, чтобы вытащить супругу с новорожденным из снега, — добавляет штрихи к общей картине Зевина.

Как говорит соавтор издания, она неоднократно обращалась в различные инстанции с просьбой обустроить посадочную площадку, установить навес или будку по типу автобусного павильона, чтобы люди могли укрыться от снега, дождя и ветра. Решить что-то на уровне районной администрации не получилось. Тамара писала Олегу Кожемяко в бытность его губернатором Сахалинской области. Не помог. Дважды отправляла жалобы в интернет-приемную нынешнего главы региона Валерия Лимаренко.

— Мое первое заявление было переслано в ноябре прошлого года в областное министерство транспорта и дорожного хозяйства, оттуда — руководству Дальневосточной железной дороги по Сахалинскому территориальному управлению. В декабре меня информировали о том, что мероприятия по разработке проекта на строительство пассажирской платформы на станции Адо-Тымово внесены в среднесрочную программу компании на 2021 год, а строительно-монтажные работы со сдачей объекта в эксплуатацию — на 2022-й, — пересказывает женщина содержимое письма от железнодорожников.

На второе обращение сельчанки к Лимаренко 4 марта 2020-го из филиала ОАО "РЖД" пришел весьма обнадеживающий ответ: "Для обеспечения безопасной посадки-высадки пассажиров на железнодорожной станции Адо-Тымово принято решение об обустройстве в мае текущего года временной береговой пассажирской платформы из железобетонных плит. В настоящее время решается вопрос о доставке железобетонных плит от железнодорожной станции Южно-Сахалинск до железнодорожной станции Адо-Тымово. Обустроенная пассажирская платформа будет задействована для обеспечения посадки-высадки пассажиров до момента окончания строительства и ввода в эксплуатацию новой пассажирской платформы".

Однако май уже на излете, но на станции Адо-Тымово железнодорожники так и не появились.

Источник