В Бурятии объяснили, зачем в учебник по русскому для четвероклассников включили кровожадное задание

В Бурятии объяснили, зачем в учебник по русскому для четвероклассников включили кровожадное задание

Фото: vk.com/anonim__o3

Неоднозначные тексты детям дают изучать далеко не во всех школах

В министерстве образования и науки Бурятии прокомментировали наводнившие СМИ сообщения о задании с подготовкой к убийству в учебнике по русскому языку для четвёртого класса. Как сообщили ИА «Regnum» в пресс-службе ведомства, пособие в двух частях авторов Репкина, Восторговой и Некрасовой используется в тех школах Улан-Удэ, где реализуется система развивающего обучения Эльконина – Давыдова. Оказалось, что Российская академия наук (РАН) ещё в 2010 году дала положительные заключения на учебник.

- Действительно, в изданном до 2012 года учебнике есть упражнение № 65, где языковым материалом служит отрывок из рассказа Виктора Драгунского «Синий кинжал, – отметили в министерстве.

Однако в учебниках 2013-го и последующих годов издания материал в упражнении заменили на отрывок из другого рассказа того же писателя – «Куриный бульон».

Напомним, это самое кровожадное задание для четвероклашек повергло в шок многих жителей Бурятии. Дело в том, что в нём описывается, как мальчик готовится убить своего одноклассника. Об этом рассказала в соцсетях мать одного из учеников. «Брат решил помочь дочери сделать уроки, а там вот», – прокомментировала она. И разместила сам текст.

«И тогда я решил Лёвку убить»: В Бурятии родителей шокировало задание из школьного учебника

Детям в начальных классах дают изучать неоднозначные тексты

«И тогда я решил Лёвку убить. После школы я целый день сидел дома и готовил оружие. Я взял у папы с письменного стола его синий разрезательный нож из пластмассы и целый день точил его о плиту. Я его упорно точил, терпеливо. Он очень медленно затачивался, но я все точил и все думал, как я приду завтра в класс и мой верный синий кинжал блеснет перед Лёвкой, я занесу его над Лёвкиной головой, а Лёвка упадет на колени и будет умолять меня даровать ему жизнь, и я скажу: «Извинись!», – говорится в задании.

Ученикам предлагают записать третье высказывание в тетради и определить, из каких частей речи оно построено. Кроме того, дети должны подумать над словом «разрезательный», подумать, от какой части речи оно образовано и можно ли от того же глагола образовать имя существительное. Как сообщалось ранее, это отрывок из книги «Денискины рассказы» известного детского писателя Виктора Драгунского. Но, по мнению интернет-пользователей, он выбран крайне неудачно.

Кстати, такой же вопрос ещё в октябре 2013-го поднимала «Комсомольская правда». Ситуацию тогда прокомментировали специалисты.

- Нож, мечты о мести, об унижении одноклассника, об убийстве – это наша каждодневная реальность. Ежедневно на людей сыплются десятки криминальных новостей из Интернета, ТВ, газет: жестокость, кровь, трупы – в мельчайших подробностях. Нужны ли такие тексты сегодня в учебниках? Должен ли учитель объяснять детям и родителям авторский замысел писателя? Уверена, да. Увы, мир другой и мы другие. И, кстати, я в детстве много читала Драгунского, но не помню такого рассказа. Наверное, нам его и не предлагали в школе, – пояснила «Комсомолке» детский психолог Людмила Скакун.

образование школа дети соцсети УланУдэ Бурятия Общество Читать далее

Источник