В Чехов-центре показали концерт-капустник "Здравствуйте!"

Творчество Леонида Филатова продолжает не давать покоя театру. Мало того, что в прошлом сезоне в афише Чехов-центра появился спектакль "Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца", так его постановщик, худрук театра Александр Агеев решил еще раз проехаться на салазках поэта — на актуальную тему "Пандемия и театр". Будучи изрядно потерпевшим в новых обстоятельствах, театр решил поделиться громогласно и публично с дорогими зрителями (все мы в одной палате) своими чувствами о том, как было им плохо в полгода запрета на профессию, да и сейчас несладко, но они пережили и пойдут дальше ("не дождетесь, Рабинович").

Театральный капустник — изначально явление узковедомственное, когда актеры, хихикая, собираются вместе и страшной силой коллективного таланта перемывают кости коллегам, начальству и своей уникальной профессии в целом. До "Веселой козы" — всероссийского фестиваля актерских капустников — по тонкости юмора он, конечно, не дотягивает, но зато в приступе искреннего дуракаваляния и импровизации компенсирует моральный ущерб сахалинским зрителям, изрядно посидевшим на невольной культдиете. В отсутствие полюбившихся квартирников Чехов-центр предложил нахальный парафраз филатовского сюжета, коль скоро ничего святого для актерской братии в подлунном мире нет (классика по заказу худруководства переиначил актер театра Артур Левченко). И получился концерт с элементами капустника или капустник с вокальными вставками.

В отличие от интернет-форумской братии, которая свое "фи" высказывает, не стесняясь в крепких выражениях и жестах у виска, коронавирусную версию изложили рифмой. В самопальные вирши запихали все, что наболело: оттоптались на священных коровах Роспотребнадзора — масках и социальной дистанции, "за работу не платить/на работу не ходить/фестивали запрещать/театры закрывать" и, совсем уж давя слезу из минкульта, показали страшилку судьбы на перспективу — голодная Маруся-голубка торгует чем-то скучным в ларьке. Мало ли, как жизнь актерская сложится в ожидании второй волны того, чье имя не хочется называть…

Новый "Сказ…", невинно скосив к носу хитрые глазки, резал совершенно детсадовскую правду-матку по ситуации, лежащую на поверхности. "Очень приятно. Царь" Владимира Байдалова в гусарском ментике и красных революционных валенках да под "Капитал" Ляписа-Трубецкого чах над пустой казной, покуда посол (опять "англичанка гадит") не присоветовал прибыли ради объявить… нет, не войну — пандемию. Царь оживился, в зале нервно засмеялись. Сказочный народ от безделья и маскарада бузил с повышенной температурой, как на родине Л.-Трубецкого, и требовал демократии. Стрелец Федот был послан в пешее героическое путешествие на "островок", где живет олень — ученый, говорящий. Будем надеяться, что по указанному адресу нормально с чувством юмора, и, соответственно, бюджет лицедеям за толстые намеки на тонкие обстоятельства не срежут. Хорошо, что хоть не помянули всуе Росатом. И главное, предусмотрительно отбрехались от ответственности, повесив ее на придворного летописца с его "больной фантазией и социальной распущенностью", которые в конечном счете поддержали и разделили все. Заодно пропиарили грядущий 15 сентября моноспектакль "Архиерей" по Чехову в историческом парке "Россия — моя история" и исполнили заветную мечту каждого артиста: выгнать из зала зрителя, забывшего отключить телефон. Зритель по случайному совпадению оказался худруком, всегда готовым к арт-хулиганству.

Самого Кальмана, страшно сказать, Имре приспособили для коронавирусных нужд. Король оперетты как в воду глядел: "Всегда быть в маске — судьба моя". Впрочем, голос Леонида Всеволодского и музыку Кальмана никакими переделками на злобу дня не испортишь, но, кажется, мы очень соскучились по полноценным музыкальным программам Чехов-центра, в которых можно выставить всю немалую обойму театральных солистов — Марину Семенову, Елену Ловягову, Елену Денисову, Ксению Кочуеву и др. Может, как-то договоримся, Александр Александрович, в преддверии 90-го сезона?

…Время от времени в шутовскую солянку на сцене затесывался мрачный мужик с красным чемоданом и, пронзительно глядя в зал через черные очки, в тональности мультика "Жил-был пес" ("ну ты это… заходи, если что") декламировал что-то вроде: "Я люблю тебя за то, что ты всегда в чужом пальто". И загадочно исчезал, заставляя надолго, секунд на пять, задуматься о вечном. Таким образом на сцене дебютировал приглашенный в труппу Чехов-центра актер из Волгограда Игорь Мишин, которого мы, надеюсь, скоро увидим в серьезных ролях. И вот соглашусь с его зловещей мантрой на все сто — мы любим актеров за бесконечную смену лиц и жизней, что этих "чужих пальто", шитых разными портными, в гардеробе Чехов-центра только прибавляется. И это позволяет нам, отвлекаясь от рутины, постигать истинный смысл человеческого бытия и двигаться вперед. Так что будем "здравствовать" далее и лелеять нашу привычку ходить в театр для радости душевной.

Источник