В Коми стало больше смертей на дорогах

В Коми стало больше смертей на дорогах

В Коми за десять месяцев в дорожно-транспортных происшествиях погибли 87 человек. В ГИБДД считают, что на проблему надо смотреть комплексно и не стоит списывать все на плохие дороги или плохую профилактику.

Во время рассмотрения госпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения» в Государственном совете республики 2 декабря начальник управления ГИБДД МВД по Коми Андрей Перловас сообщил, что на протяжении последних пяти лет в регионе наблюдалось снижение числа людей, погибших в ДТП.

— У нас такая динамика была устойчивой до 2019 года. В 2019-м зафиксировали выразительное снижение количество погибших, количество аварий и пострадавших людей. Но в этом году, к сожалению, мы наблюдаем рост. На сегодня мы уже точно не достигаем тех показателей, которые определены указом президента. Смертность превышена, — сказал он.

По указу президента и согласно госпрограмме, в республике необходимо снизить количество погибших в ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2018-м годом, чтобы стабильно этот показатель не превышал 4 человек на 100 тыс. населения (в 2024-2025-х показатель должен составлять 3,14).

По словам Андрея Перловаса, несмотря на уменьшение объемов транспортного и пешеходного движения в апреле-мае из-за введения ограничительных мер, за 10 месяцев зарегистрировано увеличение основных показателей: количество ДТП — на 14%, погибших — на 45%, раненых — на 10%.

В Коми стало больше смертей на дорогах

В Коми стало больше смертей на дорогах

Основными видами ДТП остаются столкновения транспортных средств (их было 330) и наезды на пешеходов (220). Также сильно увеличилось количество ДТП, связанных с наездом на велосипедистов — с 23 до 43.

В Коми стало больше смертей на дорогах

Андрей Перловас сообщил, что большая часть ДТП произошла из-за нарушения правил дорожного движения водителями. На их долю пришлось 90% дорожных происшествий. На 21% увеличилось количество наездов на пешеходов на пешеходных переходах, а количество погибших увеличилось с двух до четырех. И на 55% выросло число пешеходов, погибших в результате наезда на них в темное время суток.

По данным ГИБДД, 37% от всех ДТП — это столкновения. Удельный вес летальных исходов при столкновениях остается самым высоким и составляет 43% от всех погибших, в таких ДТП погиб 31 человек.

Андрей Перловас считает, что снизить аварийность можно за счет установки разделительных ограждений. С 1 апреля ГОСТ предусматривает применение не только дорогостоящих, но и доступных тросовых ограждений на дорогах с одной полосой в каждом направлении.

— Проблема безопасности дорожного движения — вопрос комплексный, и нельзя говорить, что ГАИ не доработала с профилактикой или дороги у нас слишком плохие. Всегда присутствует человеческий фактор: бывает и дорога прекрасная, и водитель трезвый, и документы, и машина исправная, новая. Но вот он заснул, выехал на встречку — и ДТП. Как это профилактировать? Такие ситуации бывают, — сказал главный автоинспектор республики.

За десять месяцев в республике было зарегистрировано 125 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 3 ребенка погибли и 148 получили ранения. Более половины от всех пострадавших детей в момент ДТП являлись пассажирами. Почти каждое третье ДТП с участием детей произошло по их собственной неосторожности, при этом количество таких происшествий по сравнению с прошлым годом возросло на 20%.

— Одну из причин обострения ситуации с детской аварийностью я связываю именно с карантинными мероприятиями: за время самоизоляции дети успели отвыкнуть от интенсивного движения транспорта и утратили основные навыки безопасного поведения на дороге. Также значительную роль сыграл перевод детей на дистанционную форму обучения, как следствие — недостаточный контроль со стороны родителей. Кроме того, [сказалась] невозможность проведения массовой профилактики в образовательных учреждениях всеми субъектами, в том числе и нами, — заключил Андрей Перловас.

Источник