В Коми хотят заняться глубокой переработкой шин

В Коми хотят заняться глубокой переработкой шин

Шиномонтажи и сервисные автомобильные центры, дилерские центры производителей автопокрышек в регионе поставят на учет.

В республике начались общественные обсуждения территориальной схемы обращения с отходами на период до 2029 года. В частности, в проекте документа сказано, что в Коми образуется 427 тонн изношенных шин, а по экспертной оценке, их в 17 раз больше ― 7371 тонна. Основная масса ― шины грузовые и общественного транспорта. Система их учета не налажена, из-за чего нет возможности объективно оценить, откуда они образуются и какие есть места их сбора и утилизации.

В проекте схемы обращения с отходами предлагается организовать объекты сбора и первичной сортировки изношенных шин в местах их образования ― на добывающих, топливно-энергетических, транспортных предприятиях и компаниях. Также поставить на учет шиномонтажи и сервисные автомобильные центры, дилерские центры производителей автопокрышек.

Накопленные шины авторы проекта предлагают перевозить к местам глубокой обработки, утилизации, обезвреживания. Для сокращения транспортных отходов планируется применить мощные мобильные шредеры для переработки покрышек в куски (размером не более 0,3 х 0,3 м). «Далее переработанный шредерат должен быть перевезен на предприятие по глубокой обработке, утилизации, обезвреживанию, которое позволит переработать сырье с получением резиновой крошки от 0,63 до 3 мм», ― говорится в документе.

Созданное предприятие будет заниматься комплексным производством: утилизация шин и производство вторичных материальных ресурсов, которые могут быть переработаны в модификаторы для асфальтобетона, резиновую крошку различного размера для производства рулонных материалов, мастик, покрытий для спортивных объектов, сорбентов для утилизации нефтяных разливов, производства дорожных плит для устройства временных дорог в условиях заболоченных местностей и в местах прокладки и эксплуатации трубопроводов.

Мощность оборудования по обработке, утилизации, обезвреживанию должна составить не менее 10 тысяч тонн шин в год.

Наиболее удобное расположение предприятия по глубокой обработке, утилизации, обезвреживанию шин ― в районе Сосногорска в составе производственно-технического комплекса. Объекты накопления должны быть расположены в районе Воркуты, Ухты, Печоры и Сыктывкара, отмечают составители проекта. Таким образом, на предприятие по глубокой утилизации изношенных шин отходы могут поступать как со всей республики, так и от соседей ― из Архангельской и Кировской областей, Пермского края.

Приема предложений и замечаний по территориальной схеме, в частности переработке покрышек, завершится 25 ноября.

Напомним, ранее в Коми уже задумывали создать предприятие по переработке шин. В 2017 году компания из Чувашии ООО «Развитие» зарегистрировалась в Княжпогостском районе: она планировала собирать по всей республике автомобильные шины и перерабатывать их в резиновую крошку, которая идет на покрытие спортивных площадок, изготовление кап для железнодорожных переездов. В 2018 году тогда министр природных ресурсов Коми Роман Полшведкин заявлял, что в Емве планируется начать строительство предприятия по утилизации автомобильных шин. В стадии обсуждения была реализация схожего проекта в Усинске. В том же году экс-прокурор Коми Сергей Бажутов заявил, что в Емве не удалось реализовать бизнес-проект по переработке автошин в крошку. Прокуратуре не удалось связаться с руководством юрлица и выяснить, какие причины стали препятствием к старту.

БНК

Источник