В школе предложили ввести уроки по киберспорту

В школе предложили ввести уроки по киберспорту

Институт развития Интернета (ИРИ) предложил Министерству просвещения ввести в школах факультативные уроки по киберспорту. На факультативных занятиях детей будут обучать игре в Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, FIFA 19.

Предполагается, что такие занятия будут проходить в средних и старших классах. Причем начать эксперимент авторы инициативы из Института развития интернета хотят уже в 2020 году.

Эксперты ИРИ выбрали и отдельные дисциплины, преподавание которых, по их мнению, в первую очередь необходимо ввести на уроках киберспорта. Среди них - Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, FIFA 19, World of Tanks, Minecraft и CodinGame.

Сегодня киберспорт уже включен в программы в ряде школ Швеции и Норвегии, а в американских школах с 2018 года проводятся официальные киберспортивные турниры. Профильные программы появляются в вузах, причем и в российских. Например, в РГУ физической культуры, спорта, молодежи и туризма уже открыта специальность «Теория и методика компьютерного спорта», а в Высшей школе экономики разработана образовательная программа «Управление киберспортом», сообщает «Российская газета».

- Нужен ли киберспорт, вопрос очень спорный. Причем меня больше беспокоит влияние киберспорта в целом на здоровье - зрение, осанку и т.д. Дети не очень-то хорошо умеют себя контролировать и порой не могут вовремя сказать: «Стоп, надо сделать перерыв». Тем более, что матчи по киберспорту бывают очень продолжительными - некоторые более 10 часов, - рассказал учитель информатики и робототехники школы № 1293 Александр Степанов. - С другой стороны, это действительно перспективное направление.

По оценкам, сегодня каждый третий человек в возрасте от 16 до 24 лет следит за новостями из мира игрового спорта или же сам является заядлым геймером. И это уже не детские забавы: зарплата профессионального киберспортсмена может достигать десятков тысяч долларов в месяц. А на ежегодном чемпионате мира, к примеру, по игре Dota2, команда подростков может выиграть более 10 миллионов долларов.

- Игровые виды сегодня активно используются в образовательном процессе, включая внеурочную деятельность, организацию дополнительного образования, - говорят в минпросвещения. - Различные инициативы в сфере ИТ и программирования, профильные тематические уроки, охватывающие школы разных регионов, сегодня содержат и соревновательные элементы, хакатоны. Министерство готово детальнее ознакомиться с предложениями института в случае их поступления. При этом отметим важность вопроса безопасности и здоровьесбережения детей, когда речь заходит о различных гаджетах и их влиянии на подростковый организм.

Источник