Власти не знают, как быть с нелегальными автобусами на Сахалине

Тему полулегальных пассажирских перевозок в ходе общения с врио губернатора Валерием Лимаренко и представителями правительства поднял житель Невельска Владимир Репин. Дело в том, выразил обеспокоенность мужчина, что на Сахалине наряду с официальными маршрутами существует множество "серых" перевозчиков с лицензиями на заказную перевозку людей, но фактически выступающих на рынке регулярных перевозок. Их существование негативно сказывается на развитии всей системы, плохо влияет на конкурентные механизмы и негативно сказывается на безопасности людей. Неравнодушного сахалинца внимательно выслушали министр транспорта Эдуард Ри, врио губернатора и даже бизнес-омбудсмен Андрей Коваленко. Но какого-то решения выработать сходу все они не смогли — формально владельцы автобусов никаких законов не нарушают.

— Вы говорите по поводу нелегальных перевозчиков. У него документы на заказные перевозки, а не на рейсовые. Эту проблему мы знаем, мы выходили с сотрудниками УФСБ, управлением государственного автотранспортного надзора, УГИДД и работали по ним. Но на сегодняшний день законодательно привлечение к ответственности этих перевозчиков не находится в полномочиях минтранса, — ответил Эдуард Ри.

Владимир Репин заметил, что для решения проблемы достаточно было бы запретить "нелегалам" перевозить людей по тем же направлениям, где есть утвержденные маршруты. Так и для транспортной инспекции работа найдется, и бюджеты штрафами можно будет пополнить. Но, осадили активиста чиновники, проконтролировать это невозможно — нельзя запретить человеку ехать с пассажирами туда, куда ехать не запрещено.

Выходило, что ловить и наказывать нарушителей некому.

Тема нелегальных автобусных маршрутов, курсирующих главным образом между крупными городами юга Сахалина, обсуждается давно, но каких-то особенных изменений так и не претерпела. До сих пор на привокзальной площади того же Южно-Сахалинска частники громогласно призывают ехать с ними в Холмск, Корсаков, Долинск, Аниву, Взморье.

Настоящей притчей во языцех стали "трехциферные" (333, 222, 555) маршруты из Южно-Сахалинска в соседние города. Власти публично призывали жителей не пользоваться их услугами, но сделать с ними ничего не могли долгие годы. В 2019 они были вынуждены вслед за появлением аналогичных официальных автобусов чуть скорректировать название, но ни о каких фатальных последствиях для "нелегалов" не сообщалось.

Источник