Водителей троллейбусов Владивостока учат управлять новыми электробусами перед выходом на маршрут

Во Владивостоке работники троллейбусного депо на Иртышской, 7 обкатывают на своей территории два новых электробуса, привезенные из Московской области, а также учат управлению их будущих водителей. Корреспонденты VL.ru прокатились на двух новых ЛиАЗах и узнали о преимуществах нового общественного транспорта.

C начала декабря 2019 года во Владивосток поступили два современных автобуса ЛиАЗ-6274 на электрических двигателях, которые сейчас активно готовят к выходу на маршрут. Как рассказывает начальник троллейбусного депо Павел Бобкин, современные детища Ликинского автобусного завода обкатывают ежедневно по несколько часов для получения шоферами навыков управления новыми транспортными средствами и проверки работы ЛиАЗов техниками. Правда на данный момент новые автобусы еще не выезжали на дороги города и катаются только по депо.

«От обычных автобусов эти ЛиАЗы отличаются в первую очередь тем, что их движение осуществляется благодаря электродвигателям. Согласно инструкции, один полный заряд способен обеспечить электробусу движение на расстояние от 40 до 70 километров. Цифра такая расплывчатая, поскольку есть нюансы, касающиеся условий эксплуатации. Это и погодные условия, и количество подъемов, а также пассажиров, которые находятся в салоне», – рассказывает начальник депо.

На первый взгляд, внешне новые небесно-синие автобусы вовсе не отличаются от своих классических братьев. Однако, если приглядеться, можно увидеть выпуклости на крыше. Там расположены батареи, а также полупантограф для проведения быстрой зарядки. Еще одной отличительной чертой является наличие трех дверей.

Салоны новых ЛиАЗов самые современные и довольно просторные. Каждый электробус рассчитан на 85 пассажиров, сидячих мест – 30. Имеется отдельная секция для лиц с ограниченными возможностями, а сами автобусы – низкопосадочные. Жизнь пассажирам должны упростить терминалы безналичной оплаты внутри салона, а также кнопки о желании остановиться и связи с водителем. Кроме того, внутри автобуса установлены USB-разъемы для зарядки телефонов. Ради комфорта в транспорте имеется система отопления, кондиционер, система звукового оповещения, оборудование с бегущей строкой для глухих.

За рулем сейчас часы обкатывает водитель троллейбуса I класса Наталья Дудкова. Она проходит обучение, чтобы вскоре выйти на маршрут. За процессом следит техник Николай Попелыш.

«Практически все, кроме руля и педалей, на кнопках, а кресло – с подогревом. Здесь несколько иное ощущение, чем при управлении троллейбусом. Нет как таковой привязки к проводам, плюс у него больше маневренности, поскольку на троллейбусе отклонение от основного направления движения возможно только на 4,5 метра. Все знают, что в нашем городе с его авариями мы ранее были вынуждены стоять в пробках. Здесь эти риски исключаются», – делится впечатлениями от вождения Наталья Владимировна.

Атмосфера во время процесса обучения очень дружная. Пока водитель познает все прелести и удобства управления новым автобусом, техник проверяет работу всех систем. И, если понадобится, поможет шоферу добрым советом.

Кстати, у водителя теперь есть хорошая возможность отслеживать все, что происходит внутри автобуса и вблизи него. Все это благодаря восьми камерам видеонаблюдения. Картинка сразу поступает к водителю на рабочее место, изображение выводится на мини-монитор у руля.

Что касается зарядки, то пока что для этих целей в городе оборудовано только одно место. Находится зарядная станция на Луговой. Способов заправки два: длительный и ультрабыстрый. Для первого необходимо подключить кабель к автобусу, после чего нужно ждать более четырех часов. Второй способ – при помощи подъемного полупантографа. В этом случае заряжать батареи придется около 20 минут.

Предполагаемый маршрут электробусов во Владивостоке, по словам работников депо, пройдет от Луговой до ж/д вокзала. Планируется, что они выйдут на маршрут уже в этом месяце.

Напомним, на покупку двух автобусов и зарядной станции мэрией Владивостока в 2019 году было выделено 77,8 млн рублей.

Источник