Водители большегрузов устроили очередную забастовку у пункта пропуска Пограничный

Водители на автопереходе Пограничный – Суйфэньхэ объявили очередную забастовку. Многих не устраивает тот факт, что они обязаны сделать за свой счёт тест на коронавирус для въезда в Китай. Также людей раздражает малая пропускная способность погранперехода, осложнённая новым порядком обмена грузом. Дальнобойщики требуют у властей Приморского края обратить своё внимание на их проблемы. Кроме того, в пятницу, 23 октября, они направили своё обращение через сайт президенту России.

Всего на погранпереходе, по словам водителей, находится около 120 грузовых автомобилей. Бастуют люди с 19 октября – уже пятый день. Большегрузы стоят на обочине и не двигаются.

«Создана патовая ситуация на погранпереходе, власти нас не слышат. Сейчас каждый день проходит по 45 машин. Но китайцы сделали новый пропускной формат, по которому сначала наш водитель заезжает на территорию Китая с грузом и оставляет там прицеп. Его забирает китайская сторона, автомобиль уезжает обратно на территорию России, а на следующий день наши водители заезжают в Китай ещё раз, чтобы забрать прицепы. Проблема в том, что как порожние автомобили, так и грузовики с товаром считают вместе, отчего пропускная способность снизилась в два раза», – рассказал один из водителей Алексей.

Ещё одной проблемой для водителей стала обязательная справка об отсутствии коронавируса для въезда на территорию Китая. Срок её действия – семь дней, а проходить все исследования шофёры обязаны за свой счёт.

«Я два-три рейса делаю за месяц, почему я должен отдать 10 тысяч из своего заработка? У меня есть полис обязательного медицинского страхования, почему мне государство не может обеспечить эту услугу? Сегодня мы написали обращение на сайт президента России. Дело в том, что мы в Китае проходим повторное обследование и там нам делают тест бесплатно. Так почему в собственном государстве мы должны платить?», – рассказал Алексей.

Из-за того, что машины не двигаются, а груз во многих автомобилях скоропортящийся, забастовки вызвали недовольство у бизнесменов, которые владеют грузом. Продукты теряют товарный вид, а фирмы несут убытки. Предприниматели считают, что действия водителей носят слишком радикальный характер.

«Требование китайской стороны было озвучено ещё три недели назад, а сейчас оно поставлено очень жёстко: в случае отсутствия документа машину разворачивают. Но тогда никто из водителей не озаботился этим вопросом. Не было написано никаких обращений к нашим властям, не прозвучали вопросы кто это будет оплачивать, – отметил один из предпринимателей, чей товар сейчас находится на пункте пропуска. – Между тем груз простаивает. Кроме того, в этой очереди есть водители, представляющие крупные транспортные компании, у которых есть справки, но их попросту не пропускают и они вынуждены стоять вместе со всеми».

На сайте правительства Приморского края в пятницу, 23 октября, была опубликована информация о том, что будет оказано содействие в прохождении процедуры тестирования водителям, которые доставляют грузы через автомобильные пункты пропуска Пограничный, Полтавка, Турий Рог.

В министерстве здравоохранения региона сообщили, что водители могут сдать тест на COVID-19 и получить справку об отсутствии инфекции непосредственно в медорганизациях территорий, рядом с которыми эти пункты пропуска расположены, – это Пограничная, Октябрьская, Ханкайская и Хасанская центральные районные больницы.

Медицинская организация проводит забор биоматериала, транспортирует его в Краевую станцию переливания крови, где его исследуют в ускоренном порядке, а результат направляют обратно на территорию по защищённым каналам связи. Но такой жест не сильно изменил ситуацию – обследование тоже проходит на договорной основе, то есть за деньги.

Источник