Вспышку коронавируса в Воркуте сравнили с лесным пожаром

Вспышку коронавируса в Воркуте сравнили с лесным пожаром

С первого дня введения в республике режима повышенной готовности в связи с распространением COVID-19 сотрудники управления по делам ГО и ЧС Воркуты находятся в центре событий. Вспышка заболевания внесла существенные изменения в их повседневную работу – появилось порядка 20 документов, регламентирующих новые направления их деятельности. Подробно об этом рассказал начальник управления по делам ГО и ЧС города Дмитрий Швалев.

‒ Коронавирус, действительно, полностью изменил привычный распорядок нашей работы. Помимо основного функционала, перед нами поставили совершенно новые задачи, которые необходимо было выполнять в экстренном режиме, мобилизуя все имеющиеся ресурсы, ‒ говорится в интервью, подготовленном пресс-службой администрации Воркуты. ‒ Наши специалисты работали в составе мобильных групп на контрольном пункте железнодорожного вокзала, проводили проверки соблюдения мер безопасности на предприятиях и улицах города, в общественном транспорте и магазинах, контролировали исполнение режима самоизоляции для вновь прибывших в город граждан и тех, кто попал в группу контактных лиц по заболеванию. Кроме того, в составе специально созданной комиссии, согласно утвержденному регламенту, выдавали разрешение на въезд на территорию муниципалитета иногородних граждан. В общей сложности мы провели более 40 рейдов на транспорте, проверив 210 маршрутных автобусов, и 19 рейдов по магазинам ‒ 119 объектов. Мобильные группы на контрольном пункте работали с 6.30 до 21.00, таким образом, смена сотрудников иногда длилась до 15 часов.

‒ Как люди реагировали на появление мобильных групп, проверки?

‒ Нашей главной задачей было информирование населения о необходимости соблюдения мер безопасности – ношение индивидуальных средств защиты. За время проведения рейдов сотрудниками управления был составлен лишь один протокол, во всех остальных случаях велись разъяснительные беседы. Люди реагировали на нас по-разному, но в большей степени спокойно и с пониманием. Без негатива, конечно, тоже не обошлось, но его было не так много, и сегодня таких случаев практически нет. Воркутинцы стали более ответственно относиться к своему здоровью – в магазинах и автобусах в период пика заболеваемости стало меньше детей, людей старшей возрастной категории. При том, что изначально многие вообще не верили в существование вируса буквально в течение одного месяца ситуация кардинально изменилась. Увидев, резкое увеличение количества заболевших в городе, жители стали понимать, что меры безопасности не чья-то прихоть, а вынужденная необходимость. Отдельная история ‒ контрольный пункт на вокзале, где нам пришлось принять на себя основной удар негатива. Людям, уставшим от дороги, порой в холоде и под дождем, приходилось стоять в очереди, чтобы заполнить анкету с личными данными. Здесь уже мы старались лояльно относиться к таким настроениям и спокойно отвечать на всех их вопросы и претензии.

‒ Какое направление работы оказалось самым сложным?

‒ В части организации сил и средств, координации деятельности организаций и учреждений, организации оповещения и т.д. – тому, что входит в перечень наших основных задач особых проблем не возникало. Самым сложным оказалось донести до населения опасность вируса и необходимость соблюдения уставленного алгоритма действий. К слову, руководители предприятий и организаций, деятельность которых не была приостановлена, с полной ответственностью отнеслись к возложенным на них обязанностям по обеспечению безопасности работников. Пандемия стала для всего мира нестандартным чрезвычайным происшествием, к которому не был готов никто. Я бы сравнил коронавирус с лесным верховым пожаром, и если ты не идешь на шаг впереди – проиграешь. Как уже говорил ранее, управлению пришлось экстренно мобилизовать свои ресурсы, решать некоторые вопросы в, так называемом, ручном режиме, буквально на ходу. Важно было отрегулировать все новые направления деятельности и направить их в рабочее русло. Думаю, у нас все получились, поэтому к возможной второй вспышке заболевания мы готовы. Сегодня у нас получается выполнять все поставленные задачи даже небольшим количеством сотрудников. Для понимания, в настоящее время в управлении работает 23 человека, за минусом диспетчеров ЕДДС, дежурных водителей, технического персонала и основных специалистов, находящихся в отпусках, последних на рабочих места ежедневно находятся не более семи человек, что очень мало для работы в режиме повышенной готовности.

‒ Медикам приходилось помогать?

‒ Перед этими людьми мы сегодня все, без преувеличения, как эти принято говорить, снимаем шляпу – огромная им благодарность за ежедневный тяжелый и напряженный труд. В свою очередь, наше управление взяло на себя обязанность по аккумулированию всех данных о распространении заболевания. Ну и, конечно, старались внести свою личную лепту как обычные граждане в предотвращение увеличения количества инфицированных, строго соблюдая правила безопасности. Именно благодаря этому, находясь в гуще событий и местах скопления граждан, никто из наших сотрудников не заболел.

‒ Как часто в эти месяцы люди обращались в Единую диспетчерскую службу?

‒ Количество звонков в ЕДДС и на номер «112» увеличилось с 300 до 1500 в пиковые нагрузки, которые традиционно возникали после выхода той или иной новости, например, указов, постановлений, регламентов. Телефоны ЕДДС и наших специалистов были размещены на всех возможных сайтах, поэтому практически по всем вопросам граждане обращались к нам. Для работы диспетчеров пришлось разработать специальные памятки для консультации населения с порядком действия в разных ситуациях – правилах въезда и выезда из города, соблюдением режима самоизоляции, прохождением планового лечения иногородних граждан и прочее.

‒ Со снятием ограничительных мер ваш режим работы станет менее напряженным?

‒ Напротив. Деятельность любых предприятий и организаций будет сопряжена со строгим соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, поэтому количество проверок у нас увеличится. Соответственно, станет больше отчетов, которые мы составляем после каждого выхода в рейд для контролирующих органов. Некоторые послабления в наши будни внесли отмена работы контрольного пункта на вокзале и проверка граждан, находящихся на самоизоляции, одновременно разрешение на деятельность летних кафе увеличило объемы работ.

‒ Повседневная деятельность в связи со сложившейся обстановкой была отложена?

‒ Это невозможно в принципе, за исключением, отодвинутых сроков сдачи ежегодных отчетов. Для нас последние месяцы зимы и март, которые были очень напряженными из-за постоянных пург и рекордного количества выпавшего снега, плавно «перетекли» в коронавирус. В самый разгар заболеваемости начался ледоход, во время которого мы также контролируем безопасность граждан: проводим разъяснительные беседы, распространяем информационные материал, отслеживаем обстановку, поэтому второй год подряд этот весенний этап проходит в Воркуте без инцидентов. Летом идет активная подготовка всех жизненно важных для города предприятий к осенне-зимнему периоду, и сотрудники управления участвуют в работе межведомственных комиссий по подготовке к ОЗП, проводят проверку имеющейся у нас материальной базы и имеющихся резервов, работы системы оповещения, организуют обучение рабочего и нерабочего населения, руководителей предприятий по линии ГО и ЧС. Кроме того, мы обновляем Планы гражданской обороны и защиты населения, а также в настоящий момент завершаем реализацию проекта «Безопасный город», в рамках которой ведется монтаж видеокамер и рубежей фиксации нарушений ПДД. При этом сейчас у нас в самом разгаре купальный, рыболовный, грибной и ягодный сезоны, чуть позже начнется охотничий сезон и ледостав, потенциально связанные с угрозой безопасности населения. Без инцидентов они пока у нас, к сожалению, не проходят. Приходится тесно взаимодействовать со спасателями – координировать поиски и оказание помощи попавшим в беду людям.

‒ Одним словом, отдыхать не приходится?

‒ Относительно спокойный для нас период – октябрь. Заканчивается рыбалка, охота, в том числе «тихая», налажено теплоснабжение города, а морозы и пурги еще не наступили. Но это, так называемое, затишье перед «бурей». Зима ‒ традиционно сложное для работы время года в арктических условиях, особенно когда речь идет о спасении людей. В такие моменты некогда делить обязанности – при необходимости выезжаем на «кольцо» и помогаем спасателям, организуем пункты временного размещения. Все нужно делать быстро и слаженно, ведь главное – не допустить трагедии.

Источник