Выходцы из Бурятии запустили производство «мобильных саун»

Фото: представлены героями материала

О том, как наши земляки покоряют мировой рынок глэмпингов, мы поговорили с cоздателями «Happy Nerpa»

В последние годы отдых в стиле «глэмпинг» становится популярным. Особенно тепло его приняли в России, ведь нам всегда нравились и красота природы, и роскошь современного мира. Дарья Кобец и Иван Баженов занимаются производством именно таких, комфортных и удобных «мобильных саун». О том, насколько их проект интересен в масштабах России, говорит востребованность разработки наших земляков во многих регионах страны.

Выходцы из Бурятии запустили производство «мобильных саун»

Что такое глэмпинг?

Само слово «глэмпинг» составное, произошло от двух известных каждому слов «гламур» и «кемпинг». Сейчас этот термин активно используется для обозначения палаточных отелей и кемпингов с сервисом высокого класса. Это особая философия отдыха, где высокий уровень комфорта гармонично сочетается с уникальной природой, на которой расположен объект. Как правило, в глэмпинге вас ждут удобная кровать, хорошая кухня, горячий душ и wi-fi, но при этом вы будете наслаждаться шумом леса, реки или пением птиц.

- Основным продуктом места в этом случае становится природный ландшафт, забота об окружающей территории для владельцев такого бизнеса становится очень важным, приоритетным делом, отчего выигрывают абсолютно все. Природа перестает быть просто ресурсом – в этом случае она переходит в разряд объекта созерцания, - добавляют Дарья и Иван.

При чём тут сауны?

- Что такое «мобильные сауны»? В чём их преимущества?

- «Мобильная сауна» – это специальная палатка, выдерживающая высокую температуру и не пропускающая пар, в которой возможна установка печи для банных процедур. Такую мобильную баню или сауну вы можете установить на берегу реки или озера и совместить банные процедуры с прекрасными видами из окна, - объясняют создатели.

Дарья и Иван говорят о том, что идея создания саун пришла к ним совершенно спонтанно: «Мы все родом с берегов Байкала, и, традиционно выезжая отдыхать на берег, устраивали для себя «дикие» бани из нагретых камней и брезентовых полотнищ. Со временем конструкция усовершенствовалась и соединилась со стилистикой глэмпинга, которой на тот момент мы уже были увлечены».

Создателям кажется очень эффективной такая «спайка» – костер, красивый лагерь, уютные гирлянды на деревьях, уникальная природа и яркие телесные ощущения от контрастных водно-саунных процедур. Она помогает людям полнее ощутить контакт с природой, глубже раскрыться, выйти из образа клиента и получить более яркие впечатления.

Как мечта стала реальностью?

Чтобы идея начала своё существование в реальном мире, нужны усилия целой команды и неимоверное желание сделать этот мир чуточку лучше. Команде Happy Nerpa этот извилистый путь не только хорошо знаком, но и близок.

- Что было самым сложным во время реализации проекта? Был ли этап, когда хотелось всё бросить? Что придало сил в этот момент?

- В любом проекте случаются моменты, когда ресурсы и мотивация истощаются. На удивление, нас спасает именно то, что мы все часто находимся в разных часовых поясах и имеем разные темпераменты, разный жизненный опыт. Это позволяет изнутри команды поддерживать друг друга и не давать замедляться проекту. Иногда это удобно – разница во времени фактически удлиняет день команды и можно успевать больше.

Если говорить про внешнюю среду, то, конечно, придает сил позитивная реакция самых разных людей. Мы очень рады, что сегодняшний разговор состоялся именно с «Информ Полисом». Для нас это шанс больше рассказать о проекте жителям региона, - делятся создатели проекта.

- А из кого состоит команда, которая работает в Happy Nerpa. Какие это люди, что их объединяет?

- Есть такое довольно расхожее выражение: «Сначала «с кем», а уже потом «что» - вот это про нас. Нам нравится идея, сама философия глэмпинга, мы считаем ее очень перспективной в плане гармоничного развития туристической отрасли регионов с уникальной природой, Байкала в том числе. Поэтому мы определили для себя в самом начале идейное поле, в которое готовы вкладываться ресурсами и временем, а уже после ищем в нем прикладные возможности и новые грани проекта.

В нашей планетарной системе сейчас около десяти человек – трое учредителей, ребята, отвечающие за дизайн, конструктивную разработку, дружественный швейный цех в Иркутске и кожевенная мастерская в Улан-Удэ, шеф-фотограф, - перечисляют учредители.

Что по деньгам?

У любого бизнеса, даже самого светлого и душевного, есть материальная сторона. На начальных этапах требуются определённые вложения, которые не всегда быстро возвращаются.

- Долго ли пришлось ждать, когда вложения окупятся?

- Конечно, такой проект требует значительных вложений, поэтому мы идем в своем развитии достаточно поступательно и нацелены на создание бренда, которым сможет гордиться не только наша команда. Мы тщательно подходим к разработке стиля, защите интеллектуальных прав, - отмечают Дарья и Иван.

Интересная история произошла и с регистрацией торговой марки Happy Nerpa. Создатели шутят, что практически «заскочили в последний вагон». Именно в 2020 году было много регистраций с темой Байкала и нерпы, а «с составляющей «happy» уже зарегистрирована половина животных планеты». Дарья и Иван считают большой удачей то, что им удалось найти такое звучное для проекта название – практически все, кто слышит его впервые, реагируют очень позитивно, ведь оно легко запоминается, дает теплое ощущение.

- Основные затраты для нас сейчас – это разработка изделий. То, что вы уже можете видеть в нашем аккаунте в Instagram, пока идет работа над сайтом, – это четвертая версия конструкции сауны. Мы изготавливаем сауны небольшими партиями и тестируем их, вносим изменения в конструкцию, используемые материалы и технологии, снижаем вес и повышаем прочность, - добавляют создатели.

Куда дальше?

Хочется верить, что такой проект будет только шириться и развиваться. Поэтому мы узнали и о дальнейших планах команды.

- Возможно, у Happy Nerpa есть новые идеи, над которыми уже идёт работа? Может быть, поделитесь чем-то интересным?

- Сейчас мы работаем над экспортом. Всего в мире на сегодняшний день больше 25 тысяч глэмпингов и только около 100 из них находятся в РФ, причем значительная часть открылась в последние три года – такой баланс рынка нас очень мотивирует работать над экспортным направлением, - говорят Дарья и Иван.

Отдельно радуют учредителей и инициативы правительства РФ. В этом году желающим открыть свой глэмпинг в России оказывается финансовая поддержка, таким предпринимателям компенсируют до 70 % вложений.

- Помимо самой глэмпинг-сауны, мы активно ищем интересные функциональные аксессуары для отдыха и проведения массовых мероприятий на природе, изготавливаем образцы, проверяем их в деле. Мы недавно вернулись со съемки именно по аксессуарной теме, поэтому ждите новых интересных глэмпинг-аксессуаров в наших соцсетях – будем рады вашим отзывам и идеям. Давайте делать нашу прекрасную природу еще прекраснее вместе! - завершают создатели.

И мы, без раздумий и колебаний, отвечаем им: «Давайте!». А вы?

Интересный факт
В наиболее живописных уголках планеты глэмпинг развит давно и основательно. Например, в национальном парке Танзании вы даже сможете остановиться в пятизвездочном отеле One Nature Serengeti, который целиком состоит из палаток. Ночь в семейном номере обойдется вам в 4 485$ (около 340 тыс. рублей), и это без учета сервисного сбора нацпарка. Однако за это специальный служащий вечером наполнит вам горячую ванну кувшином, а утром вы сможете покормить с ладони жирафа. Самая высокая стоимость размещения здесь именно в период миграции животных знаменитой «большой пятерки»: слонов, жирафов и пр.

предприниматели отдых Бурятия Россия Бизнес Общество Читать далее

Источник