«Хочется, чтобы в город было не стыдно приезжать»

Вадиму Горбачёву всего 18 лет. Но цифра в паспорте не мешает ему заниматься урбанистикой и разрабатывать проекты по улучшению комфортной городской среды. В 2020 году молодой человек возглавил региональное отделение «Городских проектов» - фонд Ильи Варламова и Максима Каца. А сейчас советует мэрии, где делать пешеходный переход, а где светофор.

Корреспондент www.salut-cinema.ru поговорил с урбанистом, чтобы выяснить, какие решения и реформы сделают Улан-Удэ городом комфортным для людей.

Пять шагов

У меня есть проект «Пять шагов в транспортной революции в Улан-Удэ», который должен помочь разобраться с пробками и дать понимание, как развить общественный транспорт. Первый шаг - это реформа маршрутов трамвая. Я считаю, что городу нужно только три маршрута, два из которых кольцевые и не заходят на Шишковку. Ещё надо увеличить число муниципальных автобусов на напряженных маршрутах. Новые автобусы, например, надо было почти все запускать на Левый берег, чтобы они чаще ходили. А так, они раскиданы по городу, ходят редко – «прожигаются» зря.

Далее я предложил сделать билетное меню, позволяющее купить проездной и на автобус, и на трамвай, чтобы пассажиры могли менять виды транспорта без финансовой нагрузки. Ещё надо бы выделить полосы и увеличить число светофоров, чтобы трамваи и автобусы не стояли в пробках и без проблем перевозили пассажиров.

Ну и пятый шаг это - перевод частных перевозчиков на брутто-контракты. Так, частники начнут передавать заработанные деньги городу, а взамен получат стабильный доход, который не будет зависеть от пассажиропотока. При этом, требования к ним вырастут: чтобы были нормальные автобусы и безналичная оплата, соблюдались интервалы и льготы, принимали проездные.

Реализуемые проекты

Сейчас мы работаем над несколькими проектами сразу. Один из них - это надземный переход на центральном рынке. Так ли он необходим городу, может лучше продублировать его на земле? Именно здесь люди часто перебегают дорогу, рискуя своей жизнью. При этом всего через 100 метров есть наземный переход и из-за него не возникает пробок. Считаю, будет проще организовать там «зебру», тем более что трафик под эстакадой невысокий.

Проблема есть, теперь будем исследовать. Делается это так: сначала вычисляем общую проходимость дороги, а потом подсчитываем, сколько людей перебегают её в неположенном месте. Считаем два раза по 15 минут утром и вечером в будни, и один раз в день в выходные. Даже если нарушителей всего несколько - это уже показатель, что среда неудобная.

Ещё хотим дозировать трафик на участке от улицы Гагарина до проспекта 50-летия Октября, где часто образовываются пробки. Дополнительные пешеходные переходы и светофоры помогут выпустить трамваи вперёд, что решит проблему. Это будет примерно так: сначала красный свет горит для всех, потом едет трамвай, а для машин ещё 15 секунд красный. Трамвай уехал вперёд до конца перекрёстка, пассажиры зашли-вышли, сзади подъехали машины. Это не дело, когда трамваи едут вместе с машинами.

Ну и продолжается работа на перекрёстке Смолина-Ербанова, которую мы начали, когда в Улан-Удэ не было «Городских проектов». Я заметил, что в этом месте люди постоянно перебегают дорогу, и мы с другом решили подсчитать, сколько таких нарушителей. За 9 минут мы заметили 38 человек, а потом перебежали сами - стали 39 и 40. Такая цифра - уже основание, чтобы организовать переход, поэтому мы отправили обращение в мэрию. Нам ответили, что там делать переход нельзя из-за уклона улицы. Мы снова подумали, сдвинули в проекте улицу и переход стал возможен.

«Хочется, чтобы в город было не стыдно приезжать»«Хочется, чтобы в город было не стыдно приезжать»«Хочется, чтобы в город было не стыдно приезжать»

Проекты предоставлены В. Горбачёвым

«Есть ощущение, что Улан-Удэ – деревня»

Сейчас мы вышли на контакт с мэрией, начали озвучивать свои предложения и получили первые подвижки. Например, мы будем помогать в проектировании улиц, которые будут ремонтироваться по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Хочется, чтобы в город было не стыдно приезжать. Сейчас есть ощущение, что Улан-Удэ - грязная и пыльная деревня, и у нас есть мысли, как убрать это ощущение у местных жителей и приезжих.

Мы хотим, чтобы город стал комфортным, чтобы он был справедливым для горожан. Чтобы развивалась экономика, чтобы ситуация стала стабильной. Понятно, что реформы должны идти не только внутри города, но и на федеральном уровне. Например, в налоговой системе. У нас получается так, что налоги уходят, а ведь если бы побольше денег оставалось здесь, мы могли бы развивать общественный транспорт.

Я вижу основные проблемы в том, что в городе нет особой плотности, зато есть проблемы со связностью. Город разорванный: мостов мало, проколов под железнодорожными дорогами мало. Ну и не устраивает само качество благоустройства. Всё делается как-то… без понимания.

В целом, мы хотим, чтобы мэрия прислушивалась к нам и держала контакт, как с экспертами. Чтобы мы вместе могли сделать Улан-Удэ лучше и комфортнее для проживания.

Справка www.salut-cinema.ru
Вадим Горбачёв родился в Улан-Удэ и все 11 лет проучился в школе №49. В 2020 году он поступил в ИрНИТУ, где учится на архитектора.

Автор: Александра Муромцева

инициатива дороги транспорт Город УланУдэ Бурятия Общество Комментарии 3

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях

Читать далее

Источник