Холмчане, чьи участки оказались в зоне перешивки железной дороги, требуют ознакомить их с проектом

Вечером 2 февраля прямо на автобусной остановке в селе Прибой Холмского района состоялся сход. Его инициировали жители пригорода портового города, Серных Источников, Люблино, Зырянского и непосредственно села Прибой.

Людей собралось много, хотя никто никого не загонял. Шли добровольно, целыми семьями. Столь неожиданное в наше время (да еще и в глубинке) явление объясняется очень просто — люди объединились, потому что боятся потерять заработанную своими трудами недвижимость. Это земля, дома.

Темой жаркой дискуссии стали предстоящая реконструкция металлического моста на 55 км пикет ПК 10.38 м участка Шахта — Холмск Дальневосточной железной дороги и переустройство колеи со старого японского узкоколейного стандарта на современный российский общесетевой. Заказчиком работ выступает ДКРС — Хабаровск ОАО "РЖД" (дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта). ООО "МосОблТрансПроект" осуществляет сбор, подготовку и оформление исходно-разрешительной документации, согласно протокольному решению от 15 мая 2017 года №АК-30/пр ОАО "РЖД".

Люди готовы были убрать со своих территорий используемые как хозпостройки контейнеры, которые могут помешать железнодорожникам при проведении работ: "Надо так надо. Потеснимся немного". Но когда в январе нынешнего года представители Сахалинавтодора и ООО "МосОблТрансПроект" предложили жителям подписать проекты соглашений о предоставлении сервитута на находящиеся в частой собственности земельные участки и пояснили при этом, что ж/д ветка будет поднята на высоту от полутора до двух с половиной метров, население встревожилось.

— Практически все дома в селе Прибой располагаются вдоль железной дороги. Так исторически и географически сложилось. И вот нам сейчас предлагают почувствовать себя, как в кратере спящего вулкана, отрезанными от автодороги огромной насыпью. Более реальными эти ощущения будут зимой, после обильного снегопада, — возмущается Елена Касымова. — А как уголь, дрова на зиму завозить? Разработчики проекта об этом не подумали? Вдруг кому-то понадобится неотложная медицинская помощь или пожар случится? Как спецтранспорт проедет? И эти форс-мажорные обстоятельства проектировщики тоже не приняли во внимание? Мы что, не люди? Но мы — не быдло. Знаем свои права, и документы у нас что на землю, что на дом оформлены в соответствии с действующим законодательством. А главное — мы живем здесь по несколько десятков лет. Я, к примеру, 41 год, являюсь представителем уже третьего поколения. И никуда переезжать с семьей не намерена.

Остальные выступавшие говорили о том же самом, пусть иногда другими словами. После полуторачасового разговора, изрядно замерзнув, участники схода свернули дискуссию. Они решили подготовить обращение к руководителям ГКУ "Управление Сахалинавтодор", ОАО "РЖД", ООО "МосОблТрансПроект", холмской администрации с предложением назначить встречу с жителями сел. Ее цель — получить возможность детально ознакомиться с проектом реконструкции моста и обсудить дальнейшие действия железнодорожников, чтобы работы производились не в ущерб владельцам домов и участков, с соблюдением прав каждой из сторон.

Источник