Южно-Сахалинск встретит лето без столбиков на дорогах

Инициативы по трансформации городской транспортной сферы, предложенные АНО "Наш город", не встретили понимания у Госавтоинспекции. Речь идет о планах по созданию в городе выделенных полос для общественного транспорта, установке островков безопасности и столбиков, ограничивающих парковку вблизи перекрестков и переходов, а также развитию велосипедной инфраструктуры.

Более того, город рискует войти в летний сезон даже без тех средств по улучшению видимости на дорогах, которые были установлены в 2020-м — речь идет о столбиках на небольших улицах в деловом центре, в местах, где запаркованный транспорт мешает обзору при маневрировании. Против их применения выступают в ГИБДД, считая недопустимым сокращение парковочного пространства, а также называя инициативы "не обоснованными и не отвечающими нормативным требованиям".

В связи с заморозкой процесса принятия решений по трансформации города временно приостанавливаются также "Городские среды" — дискуссионные площадки, на которых обсуждались вопросы реформирования и улучшения общественных пространств, транспортных схем и так далее.

— Слишком много негативной критики, касающейся необходимости проведения таких встреч. Учитывая, что мы это делаем в свое личное время и по своей личной инициативе, не вижу смысла в свой адрес получать дополнительный негатив. Кроме того, задача "сред" — разъяснять то, что делается в городе и почему, а ничего в городе не делается. Соответственно, практическая применимость нулевая. Когда город будет готов меняться, мы будем говорить о тех процессах, которые его меняют, — объяснил руководитель "Нашего города" Василий Вишневский.

Столбики и островки на оживленных участках дорог в центре Южно-Сахалинска начали появляться в августе прошлого года. Их основное предназначение — повысить заметность пешеходов на дороге и обеспечить "треугольники видимости" в наиболее опасных местах. Островки решали эту проблему путем выделения пешехода, выходящего из-за стоящего потока транспорта, столбики — не давали парковаться в местах, где это запрещено, и где стоящий транспорт мешает вовремя заметить людей. Кроме того, объекты служили для "успокоения трафика" — заставляли водителей снижать скорость и вести машину более осторожно.

Появление новых объектов сопровождалось бурными дискуссиями, но, казалось, к концу года в целом был достигнут консенсус — и власти города, и ГИБДД признали нововведения в целом безопасными и снижающими число и тяжесть аварий. Но оказалось, что это не так. Дискуссия особенно обострилась после озвучивания идеи о внедрении выделенных полос для общественного транспорта.

Источник