Южно-сахалинская музыкальная школа №1 отметила юбилей

Юбилей всегда дает возможность показать себя во всей красе, именно это и произошло 29 ноября в ДК "Родина", там состоялся большой праздничный концерт, посвященный 30-летнему юбилею ДМШ №1 Южно-Сахалинска. В зале собрались педагоги и их коллеги, ученики и родители, выпускники и гости с подарками.

Концерт открыли выступлением оркестра русских народных инструментов "Сахалинская метелица" под руководством Александра Гимро, бессменного директора школы со дня ее основания.

— Это одна из ведущих школ, это застрельщик художественного образования в Южно-Сахалинске, школа, которая стала домом для многих талантливых воспитанников и которая не воспринимает детей целиком, а воспринимает каждого как яркую одаренную личность, — такие слова прозвучали из уст директора городского департамента культуры Ирины Герасимовой.

Ведущие концерта вспомнили историю школы, педагогов и выпускников, которыми гордятся. Вообще музыкальная школа в идеальном ее понимании — это не просто мир, где учатся петь и играть на инструменте, но и учатся быть счастливыми, делать этот мир лучше и добрее, познавать новое, смеяться и любить. Далеко не все воспитанники становятся профессиональными музыкантами, но нет сомнения в том, что благодаря учебе они приобретают хороший вкус и возможность понимать высокое искусство.

История началась в 1989 году, Луговскя детская школа (так она называлась в ту пору) начинала путь в небольшом приспособленном помещении бывшей амбулатории поселка, распахнув двери для 55 учеников, взявшись обучать их игре на фортепиано, баяне и домре. А через несколько лет в стенах школы зазвучали звуки скрипки, балалайки, гитары, открылось отделение хорового пения. В 1995 школа была переименована в ДМШ №1 города Южно-Сахалинска.

О роли личности директора школы, заслуженного педагога Сахалинской области, почетного работника общего образования РФ Александра Гимро Sakh.com уже рассказывал. Школа стала делом его жизни. Вместе с супругой Яниной (Гимро) за тридцать лет работы на одном месте они не то что не выгорели профессионально, но, наоборот, находят силы и вдохновение в каждом новом ученике.

Сейчас в ДМШ№1 обучаются 215 детей в возрасте от 6 до 17 лет, созданы творческие коллективы, хоры, вокальные ансамбли, которые проявляют себя на лучших площадках Сахалина. Воспитанники школы становятся победителями областных, региональных, всероссийских и международных конкурсов.

Школа является обладателем целого ряда престижных премий и наград. В 2018-м педагогический коллектив стал лауреатом международного конкурса "Лучшая образовательная организация XXI века. Лидеры будущего" и одержал победу в общероссийском конкурсе "50 лучших детских школ искусств".

Ученики являются участниками сводных детских коллективов "Сводный детский хор России", "Сахалинский детский сводный хор", "Сахалинский сводный оркестр русских народных инструментов", "Сахалинский детский симфонический оркестр". Среди них — целый ряд звездочек, лауреатов различных творческих стипендий и премий: Российского фонда культуры, Сахалинского фонда культуры, фонда "Новые имена", "Юные дарования Сахалина", областного проекта "Творческая одаренность". Дети принимают участие в летних и зимних школах для одаренных детей во Владивостоке, Москве, Тарусе.

С поздравлениями на сцену поднимались замминистра культуры и архивного дела области Ольга Николина, первый вице-мэр Южно-Сахалинска Алексей Фризюк, депутат областной думы Светлана Иванова, и.о. председателя гордумы Олег Логачёв, и.о. директора департамента культуры Татьяна Золотухина, президент Сахалинского фонда культуры Валерий Белоносов, руководитель миссионерского отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии протоиерей Виктор Горбач, начальник отдела по управлению территорией Луговое Александр Пузынин и другие.

— Мы знаем ваши достижения, гордимся вашими успехами, за этим стоит огромный труд педагогического коллектива, учеников и их родителей, сотрудников, создающих условия для обучения комфортные и безопасные, — сказала Ольга Николина. И пожелала школе всегда оставаться "номером один", а также скорее переехать в новое здание детской школы искусств, которое строится в Луговом и которую обещают открыть в 2020 году.

Награды от разных ведомств удостоились директор школы Александр Гимро, преподаватели Виталий Огай, Оксана Фофанова, Оксана Немец, Марина Трейбуш, Василина Терновская, Жанетта Щелочилина, Наталья Покрыщенко, Янина Гимро, Анастасия Романенко, Ирина Шигалова, Анна-Мария Жежуха, Владислав Цой, Жанна Ножкина, Олег Шигалов, Владимир и Елена Поповы, Евгения Гурова, Лариса Журавлева, Мария Крылова, Елена Лебединская, Артем Юхманов, Надежда Синеок, Елена Чалая, Владислав Чернов, Наталья Нечаева.

— Великое счастье, когда ребенок развивается гармонично, личики у этих детей светлые, как и у преподавателей. Благодарим вас за великий труд во имя человека будущего, во имя человека действительно настоящего, — обратилась к педагогам Светлана Иванова и подарила школе часы с символикой Сахалина и островного парламента.

Подарком зрителям стало первое совместное выступление городского камерного оркестра и маэстро Ахназаряна с музыкантами музыкальной школы. Концерт для фортепиано с оркестром Шостаковича в сопровождении оркестра исполнил ученик школы Денис Сон (преподаватель Владислав Чернов). Руководитель и дирижер Тигран Ахназарян.

Сводный хор школы (руководители Евгения Гурова и Елена Чалая) в сопровождении городского камерного оркестра исполнили "Этот большой мир".

Финалом концерта в исполнении городского камерного оркестра стал "Вальс" из кинофильма "Маскарад", после чего по сцене рассыпался "золотой дождь".

— Благодарю наших преподавателей, которые своим трудом доказывают нужность нашей школы, помогают детям получать прекрасные знания, становиться настоящими музыкантами и настоящими гражданами великой страны. Спасибо за подарок, который нам сделала администрация города, — я говорю о начале строительства новой школы искусств, где дети смогут обучаться и музыке, и изобразительному искусству, и театральному. Уверен, что заниматься там со временем будут не сотни, а тысячи детей, — высказал слова надежды Александр Гимро. — У нашей школы хорошее прошлое, славное настоящее, а будущее будет еще славнее.

Но это еще не все. Накануне юбилея автор побывала в школе и собрала несколько комментариев о музыке. За последние годы в педагогический коллектив ДМШ №1 влились молодые педагогические силы, а это говорит о том, что у школы есть будущее — есть, кому передать эстафету опыта работы с детьми. Коллектив ставит задачу создавать условия для творческого развития не только учеников, но и учителей, поэтому школа "звучит" с утра до вечера часто даже в выходные и каникулярные дни.

— Почему музыка важна в жизни ребенка? Это эстетическое воспитание, развитие логического мышления и памяти. Мы ведь все произведения, в основном, учим наизусть, чтобы человек мог выразить при его исполнении свою свободу.

Что самое сложное в музыкальной педагогике? Учитель должен быть личностью в полном понимании этого слова, способной увлечь ученика музыкой, вызвать желание с удовольствием слушать и исполнять. И если удалось этого достичь, то дальше ученик сам начнет стремиться к общению с высоким искусством, самостоятельно его познавать.

С юбилеем, уважаемые коллеги и дорогие ученики! Желаю, чтобы все планы и творческие задумки реализовались. Желаю побед!

— В школе я работаю второй год, но это было очень плодотворное время, мы с ребятами одержали несколько убедительных побед в конкурсах!

Педагогу важно добиваться, чтобы ученик горел желанием приходить к своему учителю и получать новые знания. Это и есть самое сложное в педагогике — понять психологию ребенка, найти с ним общий язык.

Музыка — это… Например, игра на фортепиано удивительным образом развивает мышление. И даже дети, которые в дальнейшем поступают учиться на немузыкальные специальности — на юристов, управленцев, производственников, — очень выделяются на фоне других, не имеющих музыкального образования. Музыка — это сила.

Нам иногда родители задают вопрос, нужно ли отдавать сына или дочь в музыкальную школу, если у них нет слуха? Так вот, Евгений Николаевич Летунов, преподаватель Сахалинского колледжа искусств, говорил, что слух есть у каждого человека, просто он развит у всех по-разному. Добиться можно очень многого, если упрямо идти к своей цели.

— Давно доказано, что музыка — это комплексный способ развития ребенка. Развивается чувство ритма, координация, он учится владеть голосом, учится работать в команде. При изучении сольфеджио, например, формируется его усидчивость, умение понять задачу до конца. Процесс обучения игре на музыкальном инструменте, безусловно, тяжелый, но когда ребенок преодолевает сложности и когда сам видит результат — может из нот сложить аккорды, а затем и сыграть целое произведение, — это и есть победа, это развивает его как личность. Занятия музыкой ни у кого не проходят бесследно!

— Я считаю (только детям не говорите!), что скрипка — это самый сложный инструмент, обучение игре на скрипке требует особого усердия. И желательно начинать учиться этому с раннего возраста. Великий Моцарт в шесть лет уже давал концерты!

В то же время, при огромном желании — если таковое имеется, все трудности преодолимы в любом возрасте. Самое простое, что могу сказать ребятам: хороший скрипач не просто играет на скрипке — он заставляет инструмент петь.

Ученикам желаю, чтобы ваша скрипка всегда пела! Школе — процветания и расширения границ, и, конечно, талантливых учеников!

— Самое искреннее выражение чувств — в глазах детей. Умение понять их, узнать их настроение, помочь в трудную минуту, рассказать интересную историю — великое искусство, которое я пытаюсь каждый день познать, приходя на работу в школу. Педагогика и музыка — два великих искусства, которые определили мою будущую профессию учителя музыки. Желаю педагогам, ученикам и их родителям — пусть ваша любимая музыка звучит в унисон с вашими мыслями!

После концерта педагогов окружили гости и выпускники. Это те редкие и бесценные моменты, когда можно обнять своего учителя и за пять минут рассказать "всю свою жизнь". Многие из них не смогли приехать, продолжая обучение далеко от родного города в колледжах и институтах искусств, консерваториях.

— Все прошло замечательно, — делится впечатлениями на прощание директор школы, — это был еще один прекрасный день в истории. И отличный повод сказать спасибо тем людям, кто был с нами в прошлом, есть в настоящем, и придет в будущем. Спасибо всем, кто помогает школе держать высокую профессиональную планку.

Источник