Южно-сахалинские педагоги знакомят дошкольников с языками и культурами других стран

В областном центре завершила работу открытая площадка по программе курса "Развивающее образование в детском саду в условиях полилингвальности". Базой для образовательного эксперимента стали сады "Чебурашка", "Мальвина" и "Матрешка".

Мероприятие является частью второго модуля программы повышения квалификации "Развивающее образование — для всех". Наставниками для южно-сахалинских учителей и воспитателей выступили эксперты института образовательной политики "Эврика", которые в прошлом году провели первый обучающий модуль для педагогов области, сообщает ИА Sakh.com со ссылкой на администрацию города. В межсессионный период южно-сахалинскими педагогами была проделана большая работа: участие в многочисленных вебинарах, апробация на практике элементов технологий развивающего образования и анализ результатов этих проб, подготовка открытых уроков и занятий в принципиально иной форме для обсуждения с коллегами и экспертами на очной сессии.

Обучение на очной сессии проводилось в двух категориях: дошкольные педагоги изучали полилингвальную среду, школьные учителя занимались технологиями развивающего образования. Работа с учителями и школьными управленцами строилась на совершенствовании навыков, позволяющих массово внедрять технологии развивающего образования — системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова и Л.В. Занкова, системно-деятельностный подход Л.Г. Петерсон, программу "Гармония".

Управление внедрением развивающих образовательных программ в дошкольной образовательной организации и реализация полилингвального подхода стали содержанием деятельности педагогов в группах. 75 участников из 16 детских садов Южно-Сахалинска в ходе двухдневной работы делились своими наработками и представляли опыт экспертам "Эврики".

Воспитанники детского сада "Чебурашка" показали экспертам занятие по изучению музыкальных инструментов на английском языке. Еще одним из демонстрационных моментов стало знакомство на корейском языке с чайной церемонией. В качестве интерактива с залом провели народную корейскую игру на внимание.

Свои наработки представил коллектив детского сада "Матрешка". Здесь детей погружают в языковую среду Китая. Воспитанники исполнили песню о маме, побеседовали с педагогом с использованием новой для них лексики. Игровая деятельность с элементами изучения языка в этом детском саду только нарабатывается. Как рассказала его заведующая Ольга Лукьянова, в планах организовать две полилингвальных группы. С 1 марта педагоги начнут изучать английский на базе языковой школы. Ведется работа с родителями, которым также предстоит включиться в исполнение общей идеи по развитию детей. Запустить новые форматы планируют с 1 сентября 2020 года.

Активно включился в проект по созданию полилингвальной среды детский сад "Мальвина". В рамках очной сессии педагог Ани Ташуян примерила на себя роль носителя языка и погрузила детей в полилингвальную среду.

— На одном из вебинаров говорили о событийной деятельности, и у меня возникла такая идея, которую я сегодня реализовала. Самое приятное для меня было получить отклик от малышей. Они с таким восторгом рассказывали родителям о новом опыте. Такой формат игровой деятельности мы планируем попробовать и на музыкальных и физкультурных занятиях, — отметила Ани Ташуян. — Образовательные сессии вдохновили меня на эксперименты, уверена, они будут востребованы и результативны.

— У наших учителей и воспитателей колоссальный потенциал, который высоко оценили приглашенные эксперты. Мы намерены максимально сконцентрироваться на развитии профессиональных качеств, потому что современное образование без мастерства педагога представить сложно, — отметила директор департамента образования Анастасия Киктева. — Сегодня помимо обучающих программ по совершенствованию учебного процесса мы готовимся представить свои наработки в рамках второго образовательного форума, который пройдет осенью этого года в Южно-Сахалинске.

Источник