За год перевозчики во Владивостоке заработали не менее 2,5 млрд рублей

По официальным данным, перевозчики во Владивостоке за год заработали минимум 2,5 млрд рублей. Об этом говорят результаты исследования ООО «Сити Транспорт Групп Сибирь», проведенного по заказу мэрии. Сколько денег на самом деле они получили, не известно никому, потому что система безналичной оплаты проезда действует только в 32% автобусов.

Исследование, на которое из городского бюджета потратили 6,7 млн рублей, ООО «Сити Транспорт Групп Сибирь» проводило два месяца. За это время было проанализировано 6200 рейсов. Выяснилось, что в среднем жители и гости Владивостока совершают 304 000 поездок в день. В год это 110 960 000 поездок. Умножаем на 23 рубля и получаем 2 552 080 000 рублей. Это, конечно, не чистая прибыль компаний: деньги идут также на зарплаты водителям, техобслуживание, ГСМ, обновление автопарка и другое.

Однако реальных доходов перевозчиков никто не знает: во-первых, это усредненные цифры, во-вторых – отследить ежедневную выручку водителей автобусов не могут даже сами перевозчики. Занижение показателей пассажиропотока выгодно всем, кроме пассажиров. Владелец транспортной компании платит меньше налогов и получает прибыль с каждого автобуса наличными, которые ему сдает водитель. Тот в свою очередь может увеличить свой доход, сдавая не всю выручку за день.

В хищении дневной выручки четыре года назад уличили даже МУП «ВПОПАТ-1». А в ноябре 2018-го, когда компания находилась на грани банкротства, председатель комитета по городскому хозяйству Думы Наталья Войновская говорила, что «ВПОПАТ-1» по сравнению с коммерческими перевозчиками обслуживает невыгодные маршруты и «в белую» отчитывается по налогам и зарплате сотрудников.

Масштабное исследование также показало, что автобусы во Владивостоке слишком старые – в среднем работают по восемь лет, ходят они полупустые, одни маршруты дублируются, а других не хватает. Не понравилось специалистам отсутствие автоматизированной системы оплаты, скидок и единого тарифа. Решать эти проблемы эксперты предложили в том числе с помощью повышения цены на проезд в автобусе до 27 рублей. Это мотивировали подорожанием топлива, технического обслуживания и необходимостью обновления парка. Но рекомендованную стоимость посчитали не по расходам перевозчиков, а по средним доходам горожан.

В прошлом году 8 перевозчиков из 14 приобрели более 100 автобусов. Остальные 6 не обновляли свой автопарк. В этом году город приобрел 95 автобусов и готовится купить еще 5. На какие маршруты они выйдут – пока неизвестно. Приобрел ли кто-то из частных перевозчиков новые автобусы – тоже.

В целом по рекомендациям авторов исследования ничего в городском общественном транспорте не изменилось, кроме того, что с 30 сентября стоимость проезда вырастет до 28 рублей – на рубль больше, чем предлагало ООО «Сити Транспорт Групп Сибирь». До конца года остается 93 дня, за которые пассажиры совершат 28 272 000 поездок, а перевозчики заработают 141 360 000 рублей с учетом повышения стоимости проезда на пять рублей.

Напомним, большинство горожан, опрошенных корреспондентами VL.ru, негативно отреагировали на повышение тарифов. Многие уверены, что проезд в таких автобусах, какие сейчас ходят по городу, не может стоить больше 15 рублей.

По результатам опроса VL.ru, в котором на момент публикации приняли участие 4628 человек, 49,9% читателей считают, что проезд на автобусе должен стоить 15 рублей. 22,8% устраивает цена в 23 рубля. За 28 рублей проголосовал лишь 1,1%. 7,6% считают, что проезд должен быть бесплатным, 10,8% готовы платить 35 или 40 рублей, лишь бы автобусы ездили по расписанию и были чистыми.

Источник