«Зашкаливающая несправедливость»: Россияне требуют наградить стюардессу, которая спасла 40 с лишним пассажиров на севере Бурятии

Страшная авиакатастрофа на севере Бурятии произошла в конце июня. Самолёт Ан-24 авиакомпании «Ангара», вылетевший из бурятской столицы в Нижнеангарск, при посадке выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы. Экипаж подал сигнал бедствия, когда борт пошёл на снижение. По данным Росавиации, примерно за 30 километров до «взлётки» у Ан-24 отказал двигатель.

При торможении воздушное судно развернуло, а после оно столкнулось с очистными сооружениями. Пробив ограждение, самолёт загорелся. Лишь каким-то чудом топливные баки не взорвались в ту же секунду. На борту находилось 47 человек – 43 пассажира, включая четверых детей, и четыре члена экипажа. Двое из них – командир Владимир Коломин и бортмеханик Олег Барданов – погибли. В тот же день соцсети облетели жуткие кадры с места трагедии – момент жёсткой посадки запечатлел на камеру один из пассажиров.

В МАК назвали причины авиакатастрофы Ан-24 в Бурятии

Члены экипажа совершили аварийную посадку после отказа левого двигателя

Выбраться из горящей кабины удалось лишь второму пилоту – Сергею Сазонову. Тем временем 41-летняя бортпроводница Елена Лапуцкая в одиночку спасала людей. После она попала в больницу с переломами рёбер.

Вскоре руководство авиакомпании «Ангара» заявило о намерении обратиться в Минтранс России с просьбой наградить выживших членов экипажа. В сообщении, опубликованном на официальном сайте перевозчика, отмечалось, что они проявили профессионализм, мужество и героизм во время спасения пассажиров.

Но все, увы, благополучно об этом забыли. Вспомнили только после аварийной посадки самолёта «Уральских авиалиний», которая произошла 15 августа в Подмосковье. Лайнер вылетел в Симферополь и уже через 15 минут столкнулся со стаей чаек. Птицы угодили в двигатель. Сначала отказал один, потом – второй.

У экипажа было несколько вариантов и, как станет понятно позже, выбрали единственно правильный, посадив самолёт на кукурузное поле. С полными баками топлива и не выпуская шасси. Через пару минут бортпроводники – Дмитрий Ивлицкий, Алия Слякаева, Дмитрий Гончаренко, Надежда Вершинина и Яна Ягодина – открыли все аварийные выходы и помогли людям покинуть салон по надувным трапам.

Пожара удалось избежать. Даже лайнер практически цел. Пилоты эвакуировались последними. А накануне президент страны Владимир Путин подписал указ о присвоении лётчикам звания Героев России, сообщает РБК. Остальных членов экипажа наградят орденами Мужества.

В Рунете это решение главы государства единодушно поддержали. Однако после «чуда на кукурузном поле» снова заговорили о награждении Елены Лапуцкой. Так, обозреватель программы «Вести» на канале «Россия 1» Андрей Медведев напомнил в соцсетях, что она спасла более сорока пассажиров, причём проводила эвакуацию «несмотря на травмы».

- У неё были сломаны ребра, – цитирует Медведева «Царьград». – Елена была единственной стюардессой на борту. Она успела открыть аварийные двери и помогла людям выскочить из салона. Только благодаря этому никто не погиб. На фоне безусловно правильного награждения экипажа «Уральских авиалиний» ситуация с Лапуцкой выглядит вопиющей несправедливостью. Зашкаливающей несправедливостью. Получается, случилось ЧП рядом с Москвой – героев заметили. А Нижнеангарск далеко – да и ладно.

Он обратился к чиновникам Росавиации с просьбой исправить эту ситуацию. Многие интернет-пользователи поддержали известного обозревателя и даже запустили в соцсетях своеобразный флешмоб. Напомним, с погибшими после авиакастрофы в Нижнеарнгарске простились в начале июля в Иркутске. Второй пилот, которому удалось выжить, на похоронах долго плакал на лавочке.

Читать далее

Источник