«Ждать приходится часами, а еще носятся как ошалелые и грубят пассажирам»

Новый проект ИД «Информ Полис» уже привлек пристальное внимание горожан. В редакцию, в чат «Мой район», ежедневно поступают злободневные вопросы, которые наши журналисты направляют в органы власти, настойчиво требуя от них ответа.

Такой формат общения простых горожан с чиновниками оказался весьма эффективным. Журналисты добились того, что власть наконец-то не стала просто отделываться бессодержательными и малопонятными отписками, а объяснять, рассуждать и даже предлагать. Так что проект «Мой район» действительно оказался результативным способом добиться от властей решения городских проблем.

Сегодня мы коснемся одной из самых болезненных тем Улан-Удэ – пассажироперевозок. Мы не раз отмечали, что в этой сфере у столицы Бурятии все ох как непросто. Полностью согласны с нами и читатели, завалившие редакцию жалобами на безобразное транспортное обслуживание, хамское поведение некоторых водителей и многочасовое ожидание «маршруток» в часы пик. Все жалобы были отправлены на имя и. о. руководителя администрации Улан-Удэ Игоря Шутенкова и в городской Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству. Сегодня мы публикуем часть поступивших к нам вопросов и ответов чиновников транспортного комитета.

Маршрут № 64: «Ни уехать, ни приехать»

Большое количество нареканий поступило на маршрут № 64. Мы выбрали одну из самых примечательных жалоб.

«На маршруте № 64 не хватает машин. Ощущение, что на выходные и праздники маршрут вообще перестает работать, ждать приходится по часу и более. Зачастую люди используют другие маршруты. Но для этого приходится подниматься в гору на 800 метров! А еще водители нарушают установленный маршрут: не заходят на остановку «Поликлиника № 3». После 19:00 или 20:00 маршрут перестает работать», - сообщил читатель Николай. Об этом же в чате «Мой район» рассказали улан-удэнцы Олеся («утром ни уехать, вечером вообще ни приехать!»), Владимир («64-й по часу приходится ждать»), («ходит редко…»), Алена («маршрут очень плохо ходит»).

Ответ городского Комитета по транспорту (далее ГКТ): «5 августа 2019 года перевозчику маршрута № 64 направлено уведомление об устранении нарушений. В июле из-за ремонта дорог графики не соблюдались. Сейчас на линию ежедневно выходят 12 единиц транспорта. С маршрута № 57 на маршрут № 64 направляется до 4 транспортных средств. К сентябрю будут дополнительно направляться 5 автобусов с маршрута № 37, выход транспорта на маршрут № 64 планируется увеличить в два раза. За нарушение схемы маршрута в виде незаезда на «Поликлинику № 3» уволен один водитель».

Маршрут № 28: «Дождаться нереально»

«28-й маршрут очень плохо ездит. Бывает, иногда по часу стоим и ждем. Нет стабильного интервала. Утром еще хорошо ездят, но после 10 - все, дальше беспредел!» - пишет Дарима. С ней согласны Наталия («28-й маршрут вечно полный»), Михаил («люди по часу ждут») и другие читатели (28-й - просто «сказка»… Ни уехать, ни приехать», «ходит как попало, дождаться нереально»).

Ответ ГКТ: «Интервал движения автобусов по маршруту № 28 составляет 15 - 20 минут. В июле-августе комитетом проведены 17 выездных проверок. За нарушение графика движения автобусов в адрес перевозчика направлено предписание об устранении выявленного нарушения. Перевозчик предупрежден, что в случае необоснованного нарушения расписания будет рассмотрен вопрос прекращения действия свидетельства на право перевозок. Проверка работы маршрута № 28 включена в еженедельный план проверок работы городских маршрутов».

Маршруты № 42 и 92: «Как хотим, так и работаем»

«Маршруты № 42 и 92 работают безобразно. На замечания отвечают: «Как хотим, так и работаем». Ни выехать со Стеклозавода, ни приехать», - негодует в чате Татьяна. Этого же мнения придерживаются Ольга («очень плохо ходит 42-й маршрут, порой стоишь минут 40 и ждешь»), Дарья («маршрутки на Стеклозаводе - это что-то с чем-то...»), Аюна («С центра до «Стеколки» и «Дивизки» невозможно доехать»), Валентина («с «конечки» уже переполнены «микрики». На 42-й с утра надо большие автобусы!») и Анна («42-й вообще почти не ездит»).

Ответ ГКТ: «Деятельность маршрута № 42 поддерживается путем перераспределения части автобусов с маршрута № 92. Перевозчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений регулярности движения по маршрутам № 42 и 92. Рассматривается вопрос досрочном прекращении договорных отношений с перевозчиком. В целях улучшения транспортного обслуживания жителей мкр-на Стеклозавод организовано отправление 10 автобусов маршрута № 100 с конечной остановки в мкр-н Стеклозавод».

Маршрут № 16: «Часто не приезжает»

«16-й маршрут в п. Забайкальский! Вчера не было автобуса в 13:45, а «маршрутки» у нас нет. В итоге опоздали на прием к врачу, к которому была запись на 2 недели вперед. Очень хочется, чтобы к нам пустили «маршрутки», чтоб не подстраиваться под автобус, который часто не приезжает», - написала нам Наталья. О том, что с маршрутом № 16 большие проблемы, рассказали редакции Наталия («автобус № 16 не ходит по расписанию. Не то что опаздывает, его вообще нет!») и Дарима («в выходные дни нет первого 7-часового автобуса»).

Ответ ГКТ: «Транспортное обслуживание жителей мкр-на Забайкальский по маршруту № 16 осуществляет МУП «Городские маршруты». В рабочие дни по маршруту двигаются 7 автобусов ЛиАЗ, в выходные - 4. Сходы автобусов с линии происходят по техническим причинам и связаны с изношенностью транспортного парка. Сейчас прорабатывается вопрос обновления парка автобусов в рамках программ развития Дальнего Востока.

Время отправления первого автобуса в субботу – 6:45. Учитывая сложное финансовое положение МУП «Городские маршруты», удаленность мкр-на Забайкальский от центра города, низкую наполняемость во внепиковое время и ограниченность парка, организация дополнительного рейса в 7:00 в субботу и воскресенье не представляется возможной.

В случае направления каким-либо перевозчиком в адрес администрации города заявления об установлении маршрута с конечным остановочным пунктом в мкр-не Забайкальский ему будет оказано содействие в обслуживании населения по новому маршруту».

Маршрут № 97: «Носится как ошалелый»

«Меня не устраивает 97-й маршрут, потому что водители вечно ездят как ошалелые. Резко тормозят, ругаются с пассажирами и проезжают остановки. Еще и делают виноватыми нас – якобы сами тихо говорим», - сообщила нашим журналистам Маргарита.

Ответ ГКТ: «До руководства маршрута № 97 доведена информация о необходимости проведения внеочередного инструктажа водителей о вежливом и предупредительном обслуживании пассажиров, неукоснительном соблюдении правил дорожного движения, усилении контроля за качеством оказания транспортных услуг. Для оперативного решения вопросов рекомендуем обращаться по телефону «горячей линии»: 45-45-53».

Не все ответы, конечно, внушают оптимизм и радуют читателей. Однако главное сделано – на страницах еженедельника налажен диалог между горожанами и властью. В следующий раз мы коснемся жалоб, касающихся маршрутов № 77, 57, 95, 56, 40 и других. Напоминаем, что претензии и жалобы редакция принимает с любого мессенджера. С подробной инструкцией о том, как это сделать, можно ознакомиться на сайте www.salut-cinema.ru (проект «Мой район»).

Справка
Для оперативного решения вопросов, касающихся транспортного обслуживания пассажиров, ГКТ рекомендует обращаться по телефону горячей линии: 45-45-53. Звонки принимаются ежедневно с 8:00 до 20:00, включая выходные и праздничные дни. Для принятия дисциплинарных мер к водителям необходимо указать государственный регистрационный знак автобуса.

«Ждать приходится часами, а еще носятся как ошалелые и грубят пассажирам»

Читать далее

Источник