Жителей Бурятии предостерегли от недобросовестных «управляшек»

Жителей Бурятии предостерегли от недобросовестных «управляшек»

Фото: Евгений Коноплёв

Они всё чаще разводят россиян на деньги, прикрываясь коронавирусом

Из-за финансовых проблем и безнаказанности управляющие компании стали чаще идти на подлог документов и обман. Об этом рассказала на днях «Комсомольская правда». Так, жильцы одного из домов в Благовещенске неожиданно узнали, что с 1 мая у них вырос тариф на содержание и ремонт жилья – и не на какие-нибудь 3-4% на уровне инфляции, а сразу на 50 с лишним процентов.

В управляющей компании людям заявили, что «они сами приняли такое решение» на собрании. Изучение протоколов этого самого собрания выявило увлекательные детали. Одна их обитательниц многоэтажки заявила, что её подпись просто коряво подделали, а в голосовании участвовали якобы и те, кто уже год не является собственниками квартир в доме.

Комментируя этот случай, в Минстрое Бурятии заявили: собственники вправе сами выбирать, а также контролировать деятельность управляющих организаций. Неправомерные действия со стороны последних могут повлечь санкции – вплоть до отзыва лицензии и уголовного преследования. И хотя в республике ничего подобного пока не было, жителей призывают быть бдительными. В ведомстве подчёркивают: жилищники разводят граждан на деньги, прикрываясь ситуацией с коронавирусом. Они подделывают протоколы собраний или заявляют о необходимости ежедневно проводить дезинфекцию в подъездах.

- Мы просим всех проявлять внимание вопросам текущего управления домами – особенно сейчас, когда это можно делать удалённо, – пояснил министр строительства и модернизации ЖКХ Бурятии Николай Рузавин.

Если возникли подозрения, что «управляшка» совершила неправомерные действия в отношении жильцов или некачественно выполняет свои обязанности, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в контролирующие органы. При несоответствии представленных услуг заключенному договору или установленному графику следует подать письменное заявление на имя руководства управляющей организации либо ТСЖ. Если по истечении десяти рабочих дней достичь взаимопонимания не удалось, можно подать жалобу в республиканскую службу государственного строительного и жилищного надзора, управление муниципальной жилинспекции или Роспотребнадзор.

- Жилищная инспекция контролирует правила эксплуатации домов, проверяет готовность к отопительному сезону, а также исполнение процедуры проведения общего собрания жильцов, выбор и оформление полномочий управляющей организации, – отмечают в министерстве. – В республиканскую или муниципальную инспекции необходимо обратиться, если жильцы не согласны с расчётом квартплаты или если расходы на содержание общего имущества внезапно повысили в несколько раз. По итогам проверки ведомство может постановить вернуть потребителям деньги за некачественные услуги ЖКХ.

При более серьёзных нарушениях со стороны управляющих организаций необходимо обращаться в органы внутренних дел. Подделка протоколов собраний является уголовным преступлением, предупреждают в Минстрое.

жилье деньги ЖКХ Коронавирус Общество Бурятия Читать далее

Источник