Знак «Инвалид» по-прежнему нужно размещать на машинах, чтобы их не эвакуировали со специализированных мест парковки

Инвалиды всех категорий, имеющие право на пользование специализированным парковочным местом для автомобиля, по-прежнему обязаны наклеивать на машину соответствующий знак. Несмотря на то, что с 1 июля в России заработал федеральный реестр инвалидов, в который такие автомобили включены, нанесение спецзнака регламентируется ПДД.

Переход на новый способ регистрации автомобилей, которыми владеют или пользуются инвалиды, довольно болезненно отразился на автовладельцах, которые сами имеют инвалидность или перевозят инвалидов. Их машины начали эвакуировать с мест, предназначенных для парковки людей с ограниченными возможностями, пишет «Российская газета». Причиной стало недостаточное разъяснение маломобильным гражданам и их родственникам положений законодательства.

Теперь не всем инвалидам предоставлено право парковаться на соответствующих местах. Оно сохранилось за инвалидами I и II групп. А также у тех, кто перевозит детей-инвалидов. А у инвалидов III группы оно осталось только при наличии одной из степеней ограничения в передвижении.

С 1 июля в федеральном реестре инвалидов должны быть размещены сведения об автомобиле, управляемом или перевозящем инвалида. Новые правила вступили в силу в новой редакции закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». При этом опознавательные знаки «Инвалид» выдаваться больше не будут, а полученные ранее к концу года станут недействительными. Знак теперь нужно будет покупать или изготавливать самостоятельно. Однако многие маломобильные граждане решили, что при внесении машины в реестр знак больше не нужен.

При этом изменения не коснулись ПДД – в соответствии с ними место парковки для инвалидов распространяется только «на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид». То есть при пользовании парковкой такой знак должен быть размещён на автомобиле, спереди и сзади. И даже при наличии такого знака водитель должен либо иметь при себе справку об инвалидности, либо должен быть пассажир с такой справкой.

Выявляют такое нарушение сотрудники дорожно-патрульной службы, и в наставлениях по работе ДПС также не прописана обязанность сотрудников сверяться с федеральным реестром инвалидов.

В сентябре 2018 года знак «Инвалид» начали выдавать в организациях медико-социальной экспертизы. Он был персональным. Впрочем, его нередко подделывали, а сам знак не позволял «привязать» машину к инвалиду, что важно при выявлении нарушения не вручную, с помощью инспектора, а в автоматическом режиме с помощью камер фотовидеофиксации.

Чтобы решить проблему с выявлением таких нарушителей в автоматическом режиме, региональные власти составляли свои базы данных инвалидов. Но правом рассматривать дела и выносить решения по нарушениям правил парковки на местах для инвалидов наделены только сотрудники ГИБДД. В этом ведомстве справедливо считают, что местные базы данных не учитывают интересы других водителей-инвалидов, из регионов. Поэтому такие базы данных не использовались.

Создание федерального реестра позволит упростить контроль за теми, кто паркуется на таких местах. Но полноценно реестр инвалидов заработает только с 1 января 2021 года. Именно до этой даты все те, кто ранее получил знаки «Инвалид» в органах медико-социальной экспертизы, должны внести свои данные в этот реестр.

По сути, внесение автомобиля в реестр инвалидов подтверждает право на установку знака «Инвалид». А за незаконную его установку ч. 4.1 ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей с конфискацией знака.

Источник