Амурские корабелы, строящие корветы для ТОФ, заказали проект нового плавдока за 203 миллиона рублей

ПАО «АСЗ», строящее новые корветы для Тихоокеанского флота, заказало проект нового транспортного дока, который планируется применять для перевода на достройку во Владивосток новых кораблей. По условиям договора, исполнителю дается год на проектировку, а начальная стоимость контракта составляет 203 000 000 рублей.

Амурский судостроительный завод, который строит новые корветы и малые ракетные корабли для Тихоокеанского флота, разместил на портале государственных закупок запрос на предложения о разработке проекта нового транспортно-спускового плавучего дока грузоподъемностью 7500 тонн. Согласно техническому заданию, новое сооружение технического флота необходимо ПАО «АСЗ» для приема с береговых стапелей, а также спуска на воду построенных кораблей и судов массой не более 7500 тонн. Док будут применять для транспортировки заказов во Владивосток и Петропавловск-Камчатский. Техническое средство в случае необходимости должно быть способно принимать с водной акватории корабли и суда, сказано в документации.

Грузоподъемность заказанного транспортно-спускового плавучего дока должна по проекту составлять 152,8 метра, наибольшая ширина – 23,5 метра, а осадка при максимальной грузоподъемности – около четырех метров. Плавдок должен иметь возможность принимать не более 70 человек техперсонала и членов экипажа. Проектировщики должны будут предусмотреть размещение лифта в носовой части. Кроме того, по заказу завода, важно учесть район эксплуатации плавучего дока – его собираются задействовать в акватории Амура, Татарского пролива и в прибрежных районах Охотского и Японского морей.

Начальная стоимость договора составляет 203 000 000 рублей. Проект дока должен быть готов в течение года. Полный срок службы должен составлять 30 лет, а межремонтный период – 10.

В настоящее время ПАО «Амурский судостроительный завод» для транспортировки военных заказов в Приморье использует построенный в 1991 году ТСТПД-5 «Зея». Его грузоподъемность – 7820 тонн, однако из-за длительного срока эксплуатации появилась необходимость в строительстве нового дока для перспективных заказов.

Напомним, именно транспортным доком из Комсомольска-на-Амуре доставляли на достройку в Приморье новые корабли проекта 20380, которые стали первым обновлением ТОФ со времен распада СССР. В 2017 году в Большой Камень в плавдоке «Зея» транспортировали корвет «Совершенный», а в 2018-м в нем же перевели во Владивосток однотипный корабль «Громкий». В 2020 году в Золотой Рог планируется таким же образом доставить корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов», где амурские корабелы должны будут провести завершающий этап строительства, обеспечить ходовые и государственные испытания, после чего передать корабль ВМФ.

Отметим, что строительство новых доков для российских верфей является частью доковой программы ОСК. В 2018 году в интервью газете «Коммерсантъ» об этом рассказывал глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

Источник