Банкротство, тысяча пострадавших клиентов, 120 миллионов обязательств - «Окна Эталон» не смогут вернуть деньги всем

Пока в офисе компании «Окна-Эталон» работали сотрудники полиции, изымая документацию и опечатывая помещения, владельцы выступали перед большой группой клиентов на очной встрече. Люди ожидали услышать, когда и как им будут возвращать деньги за неоказанные услуги. Вместо этого стали свидетелями очередной партии взаимных обвинений бывшего и нынешних руководителей, а также узнали, что денег нет и документы на банкротство компании уже поданы. Всего, по словам генерального директора, активы предприятия составляют около 45-50 миллионов, а обязательства — 120 миллионов, из которых около 57 миллионов - долги перед физическими лицами. В списке пострадавших уже больше тысячи человек.

Напомним, как ранее писал VL.ru, компания по изготовлению и установке пластиковых окон не справилась со взятыми на себя обязательствами и начала «прогорать». В четверг 12 декабря, граждане, не дождавшиеся выплат, массово пришли в прокуратуру и написали коллективное заявление по факту сложившейся ситуации.

В пятницу 13 декабря, представители компании — бывшие и нынешние владельцы неожиданно собрали пресс-конференцию и пострадавших клиентов, чтоб ответить на три главных вопроса: где деньги, что случилось и почему компания продолжала принимать заказы, зная о плачевном положении дел.

Генеральный директор и соучредитель компании «Окна-Эталон» Александр Громницкий: «В апреле произошла сделка купли-продажи компании. Сделка по факту кабальная. Мы купили компанию с достаточно большой задолженностью — порядка 130 миллионов рублей. При этом прежний собственник предоставил заем на сумму 20 миллионов рублей. Одним из договоренностей сделки была залоговая масса, которая не являлась собственностью компании. В ноябре этого года прежний собственник вывел эту залоговую массу, при этом исключив возможность перекредитования компании. В этот момент мы поняли, что те обязательства, которые есть перед гражданами, клиентская предоплата, она ничем не обеспечена.

Если отвечать на вопрос, почему брали денежные средства, зная, что есть сложности в компании. Мы верили, что сможем перекредитоваться, знали, что есть залоговая масса. Единственное, что обеспечивало — это возможность кредитования в банке. Если говорить про обороты компании — около полу миллиарда рублей оборот годовой. Сумма кредита, которая нужна, - это порядка 50-70 миллионов рублей.

Где деньги? На момент покупки клиентская предоплата была примерно в таком же размере, как и сейчас, - это сумма порядка 65 миллионов рублей. Плюс еще есть задолженность перед сотрудниками. Так вот, эти денежные средства были ранее выведены из компании.

Я знаю, что многие из вас написали заявления в прокуратуру, МВД и т. д. Прошу вас, для всестороннего разбирательства, чтоб заявление было не только на мою фамилию, на фамилию соучредителя, но и на фамилию Скорик Антона Олеговича».

Не прошло и пяти минут рассказа о проблемах компании, как возмущение собравшихся клиентов достигло пика. Люди требовали сообщить, когда им вернут деньги — внесенную предоплату и взятые кредиты.

Бывший владелец компании Антон Скорик подтвердил, что продал компанию по номинальной стоимости в связи с тем, что предприятие было уже не прибыльное. «Предприятие нужно было закрыть, - заявил он. - Все, что сейчас происходит, - это отчасти моя ответственность, что я не закрыл компанию, а отдал ее этим гражданам, которые сказали, что справятся сами. Свою ответственность вижу в том, что компания ушла в руки непрофессиональных людей. В вопросах, куда ушли деньги, были ли они похищены, должны разбираться следственные органы».

Один из соучредителей Андрей Бурдюже, в свою очередь заявил, что компания находится в глубокой финансовой яме уже четвертый год: «Нам досталась компания с огромной долговой ямой. Даже до «точки ноль» мы не смогли допрыгнуть с начала ведения хозяйственной деятельности. Я считаю, что мы все были вовлечены в договор купли-продажи с целью слива долговых обязательств».

Взаимные публичные обвинения бывшего и нынешних владельцев продолжились призывами писать заявления в УМВД, чтоб во всем разбирались компетентные органы. На главный вопрос, смогут ли клиенты когда-нибудь вернуть свои деньги — так никто и не ответил.

Как рассказал корреспонденту VL.ru Александр Громницкий, в планах - признать банкротом все связанные компании, включая ООО «Глобал Виндоуз». По его словам, в первую очередь, надо возвращать деньги физлицам. Вот только решать это уже не директорам и совладельцам, а банкротному управляющему, который должен зайти на предприятие в рамках процедуры. Нынешние активы компании все долги не перекрывают.

«Всего пострадавших больше тысячи человек — тысяча шестьдесят или тысяча сорок, - рассказывает Грмоницкий. - Общая сумма [долгов перед физлицами] 57 миллионов, без сотрудников. Шанс [получить деньги пострадавшим] есть, но активы перекрывают в лучшем случае третью часть, максимум что возможно, перед физлицами. Баланс остался в том же русле: есть около 120 миллионов обязательств и порядка 45-50 миллионов активов».

Что делать юрлицам — непонятно. Галина от лица ИП заказала остекление веранды в октябре, заплатила 400 000 рублей компании ООО «Глобал Виндоуз». Причем менеджер сам ей названивал на протяжении нескольких месяцев, предлагая услуги. Рабочие должны были установить окна вчера, 12 декабря. Но вместо этого девушка узнала о плачевной ситуации на предприятии — и сейчас находится в шоке. «Никто ничего не говорит, офисы закрыты, дозвониться не могу», - рассказывает Галина.

По мнению нынешнего директора «Окон-Эталон» Громницкого, бывший владелец компании Антон Скорик хочет завести на предприятие своего банкротного управляющего. «Его интересы сейчас просто вывернуть, будто деньги были выведены в короткий период. Посадить четверых учредителей и закрыть свои долги через эту историю. Для нас это угроза большая», - рассказывает Громницкий.

В понедельник, 16 декабря, учредители собираются открыть прием заявлений от клиентов о расторжении договоров в офисе компании на ул. Алеутская, 28.

Источник