Цифровой переход. Как предприниматели справляются с ограничениями из-за COVID?
По данным Росстата, доля онлайн-продаж в России в 2020 году достигла 10 %, тогда как в 2019 году она составляла лишь 2 %. Эксперты связывают быстрый рост не только с последствиями пандемии, но и со сменой предпочтений потребителей в зависимости от возраста. По прогнозам аналитиков, из-за второй волны коронавирусных ограничений доля онлайн-продаж в ближайшем будущем может достичь 20 %.
Предприниматели Бурятии рассказали «Информ Полису», как они справляются с последствиями локдауна и запретов. Вторая волна COVID показала, что на плаву остаются те, кто вовремя среагировал и без лишних надежд на возвращение начал принимать заказы онлайн.
Жаргал Цыденов, предприниматель, владелец сети банкетных залов Crystal:
- С 28 марта у меня банкетные залы не работали и не работают до сих пор. Если разрешат открыть, то я, конечно, откроюсь. Я сейчас занимаюсь интернет-торговлей на площадке Wildberries. Мир изменился, он уже не будет таким, как раньше. Высока вероятность, что повторится то, что произошло во время пандемии. Поэтому я сам для себя уже решил, что у меня будет перераспределение бизнеса, диверсификация. Оффлайн-бизнес в любом случае останется, а к нему внедрится онлайн. Буду вкладывать в более перспективные направления.
Ирина Иванова, владелец семейного ресторана «Молоко» и маркет-студии «Деликатес»:
- После закрытия в марте ресторана «Молоко» в связи с ограничениями я приняла решение больше не открывать его. Пришлось полностью свернуть это направление, потому что мы прекрасно понимали свой семейный формат, что мамы будут бояться вести своих детей. Сложив расходы на аренду, зарплату и т. д., мы поняли, что смысла открываться нет. Нынешняя ситуация на рынке общепита показала, что мы абсолютно не прогадали. Дай бог, если в будущем 30 % общепита «очнётся».
Нам пришлось из ресторана переквалифицироваться в маркет-студию доступных деликатесов. Первое время всю прибыль мы отдавали на погашение долгов перед работниками, поставщиками. Теперь мы просто вкладываемся в расширение ассортимента и в новые интересные позиции. О какой-то прибыли еще рано говорить, но мы стараемся на нее выйти и всегда поддерживать нашу команду. Если локдаун продлится, то мы уйдем в онлайн.
Сейчас мы не попали под локдаун, поэтому запуск доставки с этим не связан. Сайт мы начали готовить еще два месяца назад, чтобы развить максимальный сервис для наших покупателей. Естественно, мы будем развивать онлайн-направление. Также мы запускаем мастер-классы в онлайн-формате по готовке блюд к Новому году по рецептам шеф-поваров.
В следующем году планируем открыть онлайн-школу кулинарии и повышения поварской квалификации. Также в планах у нас свое производство, которое тоже будет продаваться через службу доставки и в нашей студии. Мы люди, которые пытаются подстроиться под обстоятельства и не прогнуться.
Булат Балданов, совладелец ресторана Shisha:
- Мы не прогнозировали и не были готовы к пандемии, как и многие заведения города. Тогда нужно было быстро и качественно перестраивать систему работы и выходить на доставку. Первое время принимали заказы по телефону и через Instagram. Заказов было недостаточно, чтобы держаться на плаву.
Тогда поступило предложение от центра предпринимательства «Мой бизнес» по разработке для нас сайта и мобильного приложения. Если честно, это был луч света в темном тоннеле. Мы сразу отправили заявку в «Мой бизнес». Через два дня ее приняли, и ребята из Yello Digital взялись за работу. В итоге через месяц плодотворной работы мы запустили свой сайт и ещё через две недели своё мобильное приложение!
Количество заказов увеличилось, стало гораздо удобнее принимать их, а для наших любимых гостей стало гораздо удобнее оформлять заказ у себя в телефоне. В трудную минуту нам очень помогли центр предпринимательства «Мой бизнес» и Yello Digital. Выражаем огромную благодарность за вклад в развитие нашей компании.
Как начать продавать в интернете?
Успешно выйти на рынок интернет-торговли может быть не просто, а особенно с ходу заслужить доверие клиентов. Застой для бизнеса может дорого обойтись, так как возможность продавать на онлайн-площадках не прихоть, а необходимость. В Бурятии с этим может помочь агентство интернет-маркетинга Yello Digital. Команда работает по SCRUM-системе, что позволяет гарантировать результат - реализацию качественного проекта в срок и его дальнейшее развитие. Это экономит деньги и время на старте, а вложенные в продвижение средства довольно быстро себя окупают с лихвой.
Команде Yello даже в непростые кризисные времена удается не только помогать своим клиентам оставаться на плаву, но и увеличивать прибыль. Последние полгода это показали, вот только часть успешных кейсов.
- У официального представителя Karcher в России ООО «Кристофер» оффлайн-продажи выросли на 60 % по сравнению с прошлым годом. Все благодаря комплексному продвижению - SMM, таргетинг, медийная реклама.
- В сети магазинов «Сантехмаркет» прирост продаж составил до 50 % на некоторые категории товаров с помощью SMM, разработки креативных видеороликов, запуска таргетированной рекламы в соцсетях и YouTube.
- Агентство интернет-маркетинга Yello Digital создало в апреле-июне сайты и приложения для доставки таким ресторанам, как Shisha, Korean house, Snoopy burgers, Buuza Bao, «Тэмулэн». Это дало прирост онлайн-заказов от 20 до 60 % в месяц.
- Иркутская стоматология «Жемчуг» получила прирост продаж 72 % по сравнению с прошлым годом благодаря комплексному продвижению - разработке сайта, SMM, таргетингу, контекстной рекламе.
- Компания по производству и установке автоматических ворот «Воротов» имеет стабильный прирост заказов даже в холодный сезон по сравнению с конкурентами. Это стало возможным благодаря комплексному продвижению - SMM, разработке сайта, таргетированной рекламе.
Пандемия лишь ускорила неизбежный переход бизнеса в интернет. Открытые к переменам предприниматели устояли в этот кризис, показав необходимость идти в ногу со временем. Другой очевидный плюс интернет-торговли - это возможность выйти на российский рынок, несмотря на ограничения. Так, Yello Digital работает с такими городами, как Иркутск, Красноярск, Москва, Чита, а также с Республикой Карелия и другими.
Доля онлайн-продаж в России: в 2020 году – 10 %, в 2019-м – 2 %, в 2018-м – 1,7 %, 2017-м – 1,3 %, 2016-м – 1,2 %, 2015-м – 0,9 %, 2014-м – 0,7 %.
Автор: Даша Александрова
Коронавирус Бизнес Комментарии
Подписывайтесь
Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях
Читать далее
Читайте также
- Эволюция цифровых активов: Tether TRC20 и гривна
- Live-ставки на биатлон: как сделать успешный прогноз
- Разблокировка эксклюзивных наград: ваш путеводитель по текущим промокодам для популярных онлайн-казино
- Cкорлупа для труб: изоляция и защита
- Эффективное и быстрое перемещение грузов из стран Азии в Россию