"Дом Гуччи", в котором не живут

Если "Последнюю дуэль" массовый зритель посчитал слишком уж специфической (хотя, казалось бы, — костюмированный исторический фильм, который держит интригу даже спустя несколько дней после его просмотра), то чего уж говорить о байопике про изнанку фэшн-индустрии. Да, всем знакомы красно-зелёные ленты, но все-таки все то, что стоит за их происхождением — это для увлеченной аудитории.

Кадры с kinopoisk.ru

Но это не главный изъян фильма, да и если разобраться, не изъян вовсе. Ридли Скотт может позволить себе снимать для узкой аудитории. Вопросы вызывает формат повествования.

Да, с одной стороны, Скотт подробно расписал процесс от страстной любви до лютой ненависти. Вот юноша из всемирно известной семьи, чья фамилия "звучала так сладко, так соблазнительно", вот тщеславная красотка из среднего класса. Мезоальянс очевиден, как и страстные чувства друг другу. Далее сцены из супружеской жизни показывают, как в паре один начинает тащить другого в светлое лакшери-будущее, попутно сталкивая его лбами с другими членами семьи, и заканчивается это все холодным, как снег на горном курорте, отношением друг к другу. И состоялась эта история как мелодрама с плохим концом и, возможно, была бы даже смотрибельной. Но это же Ридли Скотт. От него ждали шедевра о гламурной эпохе 90-х, а получили "Декамерон" Боккаччо. Вместо целостности, подлинной драмы и философии — разрозненные эпизоды о слишком взрывной Патриции Реджани (Леди Гага), которая в борьбе за Дом Гуччи потеряла самое главное, об интеллигентном Маурицио (Адам Драйвер), который пытается откреститься от семейного бизнеса, да и вообще от нравов и ценностей своих родственников, но в итоге все это настигает его самым фатальным образом. Неправдоподобно комичные Альдо и Паоло Гуччи (Аль Пачино и Джаред Лето), рафинированный сноб Родольфо (Джереми Айронс). Им не веришь, не сочувствуешь, не отожествляешь с собой. Это набор действующих лиц оперетты, но не реальные человеческие характеры. Добавьте сюда еще и нарочито ослепительные локации в белых тонах — дома и офисы Гуччи, кульминационная сцена на лыжном курорте — вот зритель и получает что-то стерильное, не способное дать никаких других ответов, кроме общепринятых. Даже тому зрителю, который в "теме". И хиты 80-х здесь слабое утешение.

И если за провал в прокате "Последней дуэли" очень обидно, то смешанные отзывы на "Гуччи" вполне ожидаемы. Фильм на свою долю собрал все проклятия типичного голливудского долгостроя. Выйди он в своё время, возможно, он стал бы одной из легендарных пронзительных драм Ридли Скотта. 6/10

Источник