Экипаж судна "Порт Мэй" опасается идти из Северо-Курильска во Владивосток с неисправными дизель-генераторами

В редакцию ИА Sakh.com обратился член экипажа судна "Порт Мэй" (порт приписки Холмск), который сравнивает ситуацию на теплоходе с недавней на "Островном-11".

По словам соавтора, судно вышло из Владивостока 20 сентября с грузом, который предназначался для трех камчатских сел. К поселку Озерновскому экипаж прибыл 1 октября. Из-за плохой погоды судно пошло к селу Манилы, а оттуда к поселку Палана. Сильная волна не дала выгрузиться. В Озерновском из-за непогоды выгрузиться тоже не вышло. В итоге в течение двух месяцев у экипажа не получилось выгрузить и половину груза. Руководство (компания "ВИП-Строй Холдинг"), по словам соавтора ИА Sakh.com, обвиняет в затягивании сроков экипаж. Сейчас судно стоит в Северо-Курильске. По официальной версии — пережидает шторм, по неофициальной — сломаны дизель-генераторы. Один не заводится совсем, другой не сегодня-завтра тоже может "умереть".

По словам члена экипажа, руководство хочет вернуть судно во Владивосток, чтобы забрать груз и оставить его до весны. Капитан судна при этом идти во Владивосток с неисправными дизель-генераторами не готов. На ремонт в Петропавловск-Камчатский при этом судно не отпускают, хотят поставить на борт переносной дизель-генератор, но это, как говорит соавтор, проблему не решит.

Проблема усугубляется еще и тем, что на теплоходе не хватает продуктов и воды. И если последнюю подвезли в количестве семи тонн (грязная и ржавая), то с продуктами дело обстоит хуже — уже месяц на судне жесткая экономия еды.

Судно уже не раз попадало в поле зрения СМИ. Так, по данным сайта "Российского профессионального союза моряков", теплоход уже терял ход в Охотском море из-за поломки двигателя в 2017 году.

Источник