Гендиректор аэропорта Южно-Сахалинска о проверке ФАС: "Цены для авиаторов мы не поднимали с 2017 года"

В аэропорту Южно-Сахалинске подвели предварительные итоги 2019 года — воздушная гавань, рассказал ее руководитель Никита Полонский, должна завершить год с ростом. Пассажиропоток и число вылетов увеличилось на 11%, грузооборот ожидают в районе 11 тысяч тонн грузов.

— Проработан большой спектр мероприятий по расширению маршрутной сети, появились новые компании, направления, люди летали, им было комфортно. Также важная работа была завершена с нашими "аэропортами севера" (Шахтерск, Ноглики, Оха), устроили наше внутреннее хозяйство, приняли коллективы этих малых аэропортов под защиту нашего коллективного договора и создали благоприятную атмосферу во всем сахалинском аэродромном хозяйстве, — заметил гендиректор.

Также среди важных достижений 2019-го Никита Полонский обратил внимание на начало проектирования новой полосы для аэропорта Южно-Сахалинска: оно уже началось, работу курирует минтранс региона, итоги, а с ними и цена проекта будут известны в 2020-м.

— Параметры заложены максимально широкие — это позволит принимать воздушные суда в самых разных условия. Техники приобрели и отладили достаточно, чтобы держать аэродром в боевой готовности, но погодой пока управлять не научились. Надеюсь, что новая ВПП позволит нам работать в еще более широких условиях, — подчеркнул он.

Работы меньшего масштаба также развернут на Курилах — аэропорту поручена разработка проектной документации для строительства ВПП на Шикотане и Парамушире. На северном острове уже даже определен подрядчик, который займется созданием объекта.

Отдельно гендиректор упомянул пресловутый вопрос стоимости обслуживания воздушных судов — недавно "Аэрофлот" пожаловался на гавани Дальнего Востока в ФАС, призвав службу обратить внимание на размеры тарифов для обслуживания и стоимость топлива.

— Аэрофлот обратился в ФАС, чтобы умерить рост аэропортовых сборов. Аэропорт Южно-Сахалинска третий год не повышает тарифы на взлет-посадку, обслуживание пассажиров и авиационную безопасность. Это сделано для того, чтобы иметь конкурентное преимущество перед другими аэропортами субъекта в будущем. Да, есть проблема по авиатопливу, но я знаю, что ПСО занимается снижением его стоимости для авиакомпаний, — заметил Полонский.

Источник