Гололедицу на тротуарах Южно-Сахалинска пока не победить

Последнюю неделю в редакцию ИА Sakh.com поступает множество жалоб на расчистку тротуаров в Южно-Сахалинске. Мэрия областного центра отчитывалась о борьбе с гололедицей на пешеходных зонах, но результат остается тот же — лед пропадает лишь у перекрестов и автобусных остановок (и то далеко не всех). Sakh.com запросил в администрации города, можно ли комплексно исправить данную ситуацию или до потепления всем придется скользить по тротуарам.

Первый вопрос касался самой причины возникновения такого слоя льда, который не может победить легкая техника. Хотя в Москве есть пример специальной насадки на погрузчик, которая позволяет "подрывать" лед и расчищать более эффективно территорию.

— Легкая техника оказалась неэффективной против образовавшейся толстой наледи вследствие несвоевременной расчистки тротуаров подрядчиками от снега, который после дождя с наступлением отрицательных температур превратился в лед. Так, сотрудниками департамента общественной безопасности и контроля составлено 32 материала по фактам несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а также нарушений исполнения условий муниципальных контрактов по содержанию улично-дорожной сети в части несвоевременной, некачественной расчистки от снега и наледи проезжей части и тротуаров у подрядчиков ООО "Восток-МГК", ООО "Транcтрой", ООО "Транслайн". Отметим, что уборка обледеневшего снега затруднительна как малой, так и тяжелой техникой. Напомним, что использование тяжелой техники на тротуарах приводит к их повреждению и прилегающих газонов, — сообщают в мэрии.

В администрации города добавляют, что использование соли и реагентов на тротуарах запрещено СанПиН, но как раз сегодня корреспондент ИА Sakh.com Кирилл Ясько заметил, как подрядчики "просолили" улицу Емельянова от Комсомольской до Ленина (после ТЦ "Орбита" там добавляется гранитная крошка).

— В сложившихся условиях единственно доступным способом остается производить посыпку каменной крошкой и в постоянном режиме мониторить состояние наледи на тротуарах, чтобы использовать периоды ее оттаивания для оперативной уборки и вывоза, — рассказывают в администрации Южно-Сахалинска, но, видимо, подрядчики устали получать уведомления о плохой работе и все-таки достали из закромов соль.

Серьезные нарекания весь зимний сезон вызывает улица Ленина от Победы до Пограничной — по этому участку было невозможно ходить ещё до дождя. Небольшие части тротуаров, свободные ото льда, там сделали предприниматели, чьи работники в ручном режиме долбили лед и убирали его. Такая ситуация наблюдается и на многих других улицах. Sakh.com заинтересовало, почему такую работу нельзя провести по всему городу.

— Этой работой занимаются дорожные рабочие. В круглосуточном режиме посменно трудятся от 100 до 140 человек. Прежде всего ото льда освобождены сходы с тротуаров на пешеходные переходы. Ведется работа по очистке прилегающих участков к остановочным пунктам. Стоить отметить, такой способ уборки несет риски повреждения защитного слоя плитки, что в дальнейшем приводит к ее разрушению. Подчеркнем, что подрядчики несут ответственность за качество расчистки и сохранность объектов благоустройства. В случае их разрушения в результате механического воздействия подрядчикам выставляются штрафные санкции по условиям контрактов, — говорят в мэрии.

Одним из выходов могли бы стать отапливаемые тротуары в тех местах — это видно по тем участкам, например на улице Емельянова, где теплотрасса спрятана не очень глубоко и часть плитки там всегда свободна ото льда.

— При строительстве теплотрасс используются трубы с изоляцией ППУ (пенополиуретан). Это делается для того, чтобы увеличить срок службы труб и снизить тепловые потери. Поднимать уровень прокладки труб не представляется возможным. Если таким образом совершать прокладку, то на дорогах будут образовываться провалы. Отапливаемых тротуаров в городе нет. Их обустройство требует колоссальных затрат, — открещиваются от такого способа в администрации.

Финальный вопрос агентства был простой: "Мэрия действительно считает, что вот такой лёд (даже посыпанный) — это нормально?".

— Конечно, лед на тротуарах — это недопустимое явление. Несмотря на то, что работа с подрядчиками, по сути, ведется в круглосуточном режиме, потенциал для повышения качества работ, несомненно, есть. В этой связи администрация города рассчитывает на трехлетние контракты по обслуживанию УДС, включающие летнее и зимнее содержание. Это нововведение позволит подрядчикам более тщательно подготовиться к обслуживанию УДС, закупить недостающую технику и материалы. Подрядчики станут более ответственными. Например, часто при расчистке от снега повреждают бордюрный и тротуарный камень — впредь возможность перекладывать проблемы и ответственность на другого подрядчика не будет. Уже заключены двухлетние контракты на обслуживание проспектов Мира и Коммунистического, в ближайшее время будет разыграны контракты по трехлетнему содержанию улиц Емельянова, Горького, Пограничной, Железнодорожной и проспекта Победы, — ответили на финальный вопрос в мэрии Южно-Сахалинска.

Из материала можно сделать короткий вывод — пока в Южно-Сахалинске не могут бороться со льдом на тротуарах, и это показывает, что в областном центре пешеходы совсем не в приоритете. Дороги были прочищены до асфальта достаточно быстро, потому что все усилия подрядчиков были направленны на них. Проезды нужно убирать (здесь никто не спорит), но гололедица на тротуарах тоже опасна — никому не хочется упасть на ровном месте, после чего отправиться в травмпункт и лечиться. От потенциального похода в больницу южносахалинцев спасет только их внимательность.

Источник