Губернатор и мэр посмотрели, что осталось от капремонта дороги в Южно-Сахалинске после зимы

Состояние южно-сахалинских дорог, капитально отремонтированных в прошлом году и переживших первую зиму, проверили сегодня губернатор области Валерий Лимаренко и мэр областного центра Сергей Надсадин. Правда, ездить по всем таким дорогам не стали, в качестве примера взяли улицу Украинскую. Выйдя из автомобилей на новенький (пока) асфальт возле железнодорожной больницы, чиновники огляделись и не увидели никаких серьезных повреждений, кроме треснувших и отколовшихся бордюров.

— Сейчас мы находимся на дороге, которую делали в прошлом году, — сказал Лимаренко. — Значит, какие мы видим ошибки и какую будем делать работу над ошибками? У нас бордюры, которые стоят больших денег, — они поцарапаны, некоторые повреждены. Почему? Потому что техника, которая эксплуатирует, не оборудована надлежащим образом. Нужно обязательно эти уроки извлекать и в будущий год нужно технику подготовить.

Однако если трещин и ям не увидели на данном участке, это не значит, что их нет. Автомобилистам хорошо знаком отрезок Комсомольской от Сахалинской до Коммунистического проспекта, который капитально отремонтировали летом 2018 года. На это потратили 100 млн рублей. Сейчас и ямы, и трещины здесь специально искать не нужно, они на виду. Сергей Надсадин заявил, что все изъяны будут ликвидированы.

Сейчас, по его словам, специалисты осматривают все городские дороги, не только недавно отремонтированные, и дают им оценку. На основании собранных данных разработают план "лечения" дорожного покрытия. Если дорога на гарантии, ее починит подрядчик, если нет — муниципалитет. В ближайшее время мэрия организует пресс-конференцию, на которую пригласит подрядчиков и разных экспертов. Журналистам расскажут о состоянии дорог после зимы, мерах реагирования, которые будут приняты, и ближайших дорожных планах. А вообще, не стал скрывать Сергей Надсадин, ситуация, когда новая дорога спустя зиму уже не может называться таковой, действительно актуальна для города. И с этим будут бороться, в том числе с помощью экономических рычагов.

Объем дорожного фонда Южно-Сахалинска на этот год — 5 млрд рублей. Областное правительство добавило городу денег, что очень радует администрацию. Около 1,8 млрд направят на эксплуатацию дорог, все остальное — на капремонт и реконструкцию.

— Все дороги, которые строятся сейчас, строятся с ливневой канализацией, — уточнил Валерий Лимаренко. — Знаете, я скажу так — в Москве, если эту фразу скажешь, то никто не заметит новизны, а здесь это принципиальная вещь, потому что строились дороги без ливневки. Почему ливневка — это принципиально важно? Потому что тогда дорогу эксплуатировать можно долгие годы.

Напомним, про ливневки как раз недавно шла речь в южно-сахалинской гордуме. Депутат Галина Подойникова раскритиковала город за отсутствие нормальной системы отвода воды.

Глава региона напомнил также о важности благоустройства, хороших тротуарах, обустроенных заездах во дворы и прочих вещах, гарантирующих отсутствие жалоб со стороны населения.

Источник