Из-за путаницы с подключением водонагревателя сыктывкарка оставила без газа целый дом

Из-за путаницы с подключением водонагревателя сыктывкарка оставила без газа целый дом

При проведении технического обслуживания газового оборудования в доме по улице Оплеснина, 17 в Сыктывкаре было обнаружено самовольное подключение к дымовому каналу, которое могло привести к трагическим последствиям.

Для обеспечения безопасности и до устранения нарушений собственниками квартиры, специалисты компании «Газпром газораспределение Сыктывкар» отключили оборудование, установив «заглушку». Однако, собственница одного из помещений в многоквартирном доме самостоятельно подключила проточный водонагреватель, при этом перепутав подводящие патрубки. Вода попала в газопровод и 20 квартир остались без газа.

«Нарушения, которые были выявлены во время технического обслуживания, могли привести к аварийным ситуациям, а также к трагедии, так как самовольная установка или замена газового оборудования представляет угрозу как для хозяев квартир, так и для всех соседей. Из-за нарушений во время установки могли произойти отравление жильцов продуктами горения или утечки газа с последующим взрывом», - отметил начальник центральной аварийно-диспетчерской службы АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» Александр Сямтомов.

Теперь для восстановления газоснабжения необходимо обеспечить доступ во все квартиры. При осуществлении проверки газопроводов на герметичность, выявляются утечки газа. Чтобы определить место утечки и устранить ее, специалисты газовой компании должны попасть во все квартиры в подъезде. Если доступа в квартиры нет, и место утечки не обнаружено, специалисты «Газпром газораспределение Сыктывкар» вынуждены отключить от газоснабжения газовые стояки, а иногда и целые подъезды жилых домов, чтобы не рисковать безопасностью людей.

Практика показывает, что, попадая в «проблемные» квартиры, газовики, как правило, обнаруживают либо самовольное подключение, выполненное с грубыми нарушениями, либо неисправный или старый газовый прибор. В этой ситуации очевидно, что временное отключение от газоснабжения, возможно, спасло кому-то жизнь.

Как правило, отсутствующих владельцев квартир, их родственников или людей, у которых есть ключи, удается разыскать в течение нескольких дней. Обязанность проводить эту работу лежит на управляющих компаниях. Кроме того, жильцам лучше заранее собрать списки проживающих в подъезде с контактными данными.

Подобная ситуация недавно произошла по адресу Чернова, 10, где на протяжении трех дней не было газа. Управляющая компания не реагировала на просьбы жильцов и специалистов газовой компании, чтобы ускорить работу по поиску собственников квартир. Только вечером 30 октября удалось подать газ во все квартиры.

Из-за путаницы с подключением водонагревателя сыктывкарка оставила без газа целый дом

Сложнее ситуация в доме 228 по улице Карла Маркса в Сыктывкаре. 21 октября в доме была обнаружена утечка газа. После проведения ремонтных работ и при повторном пуске газа в квартирах были обнаружены грубейшие нарушения – очистные карманы дымоходов забиты, зашиты (заставлены мебелью), нет доступов к газопроводам и газовым кранам. Специалисты газовой службы известили о выявленных нарушениях управляющую компанию для устранения нарушений со стороны собственников. На данный момент нарушения не устранены. Управляющей компании не подготовлены акты о проверке дымовых и вентиляционных каналов.

Также без газа остаются жильцы трех сыктывкарских общежитий № 61 и № 69 по Октябрьскому проспекту, и по улице Катаева 3. Газоиспользующее оборудование указанных домов требует проведение ремонта, который можно осуществить в рамках договора о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования. На данный момент такой договор управляющая компания не заключила со специализированной организацией.

Напомним, об авариях, утечках газа, неисправностях бытового газоиспользующего оборудования и приборов учета потребления газа и иных нарушениях, возникающих при пользовании газом, необходимо немедленно сообщить из незагазованного помещения в аварийную газовую службу по телефону 04; с мобильного телефона любого оператора – телефон 104.

В пресс-службе АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» напомнили, что если в подъезде нет газа, это может означать, что:

- При проверке газопровода на герметичность в одной из квартир выявлена утечка газа;

- Чтобы найти и устранить ее, газовики должны попасть во все квартиры в подъезде;

- Газ будет подан только после того, как во все квартиры будет предоставлен доступ и устранена утечка газа.

Источник