Лимаренко: дорожная проблема — номер один после коронавируса

В Южно-Сахалинске начали чинить дороги. Уже около недели, с тех пор, как достаточно потеплело, дорожники вышли на борьбу за более-менее ровный асфальт без выбоин. Работы предстоит много — как известно, с большинства улиц в городе асфальт активно сходит вместе со снегом. Именно из-за этого асфальтовый вопрос вновь стал темой очередного еженедельного объезда Южно-Сахалинска с участием губернатора и чиновников. Две недели назад в ходе поездки по городским улицам говорили о капитальных объектах, а сегодня сосредоточились на менее масштабных, но коварных выбоинах.

— Мы на улице Ленина, перекресток с Бумажной. Эта часть улицы Ленина попала в реконструкцию переходящим контрактом, срок ее ремонта подойдет в следующем году. Но состояние было довольно печальное — много было реконструкций вводных трубопроводов в разные здания (то есть асфальт был латан-перелатан и разбит). Поэтому приняли решение провести здесь ремонт, чтобы она сезон продержалась, — открыл объезд мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин.

Перекресток с Бумажной, где еще неделю назад можно было если не утопить авто, то запросто оставить колесо, кстати, уже подлатали — две большие заплатки украшают восточную его часть. Впрочем, даже с ними видно, что пересечение улиц нездорово — на это намекают перекосы покрытия и вспученные участки. Сделать с этим, признались специалисты, без вскрытия ничего нельзя — коммуникации под дорогой ветхие, грунт требует замены. Так что ямочный ремонт на перекрестке — это именно латание дыр, до запланированного капремонта глобально здесь ничего не поменяется.

Вообще, в ходе текущего ремонта дорожной сети в первую очередь, заметил замдиректора департамента городского хозяйства Сергей Федорук, будут заниматься так называемым праздничным квадратом — улицами Ленина, Компроспектом, проспектами Мира и Победы. Там порядок наведут до 1 мая. Затем дорожники перейдут на улицы, где есть автобусное сообщение, потом — небольшие второстепенные дороги и те, что расположены в планировочных районах. Ямочный ремонт дорог в Южно-Сахалинске сегодня ведется усилиями муниципального завода имени Федотова. Предприятие ведет работу по двум основным технологиям — это традиционный горячий асфальт, который можно класть, только когда на улице плюсовые температуры, и литой, который готовят прямо на месте в специальных термос-бункерах. Такое покрытие можно укладывать в любую погоду, но производительность машин ограничена, и для массированного латания дыр оно не подходит. Всего в Южно-Сахалинске, рассказал о планах директор завода Алексей Римша, в уже подтвержденных объемах на апрель-май значится около 15 тысяч квадратных метров обновленного асфальта.

— Меньше не будет, больше — возможно. У нас нет каких-то отдельных точек — работы будут по всему городу. Выходить планируем как минимум тремя, максимум шестью звеньями. Техника есть, асфальт есть. В апреле мы начнем активно работать, хотя есть свои особенности, связанные с погодой, в мае продолжим, и к июню уже будет лежать обновленный асфальт, — рассказал Римша.

Еще одна проблемная точка на карте города — улица Комсомольская. Ее южная часть с советских времен не знала глобального ремонта и сегодня является одной из главных мишеней критики от горожан. С глобальной реконструкцией участка от Победы до Больничной все непросто, так что, чтобы ассоциаций с ездой по шпалам было поменьше, здесь уже в понедельник начали работу по приведению покрытия в порядок. Асфальт снимают большими картами и в ближайшие дни разрушенное покрытие заменят на новое.

Заключительная остановка — улица 2-я Центральная на крайнем юге города. Здесь вместо грунтового направления с ветхими мостами должна появиться нормальная улица. Работы обещают завершить к октябрю, но, выразил надежду руководитель управления дорожного хозяйства и благоустройства Евгений Кулик, возможно, подрядчик справится раньше и новая улица, которая в перспективе станет еще и дорогой к новому СИЗО, появится в областном центре уже ко Дню города, который празднуют в сентябре. Он боялся сглазить, похвалив подрядчика — СКФ "Спецстрой", — но все-таки сделал это: работы идут с опережением графика и вполне могут завершиться на месяц раньше.

— Впечатление такое же, как у сахалинцев. Дорожная проблема — номер один после коронавируса. Нужно заниматься сейчас дорогами очень плотно, с тем чтобы программу намеченную выполнить. Что хорошее и что плохое? Плохое то, что как только лед и снег сошли, все эти недочеты, проблемы, ухабы вылезли наружу. Стала зрима эта проблема, и у каждого человека болит сердце — мы живем в нашем родном городе Южно-Сахалинске и хотим, чтобы были нормальные дороги. Что хорошего: в прошлом году мы сделали рекордное количество дорог, в этом году объемы будут еще больше. Кроме того, много сил потратили на проектирование и в этом году выходим с готовыми проектами и конкурсными процедурами. Сейчас ведется ямочный ремонт. Для чего? Чтобы улучшить качество дорог, хотя бы временно на ближайший месяц. Идет разворот мощностей, и как только позволит погода, строители немедленно развернут работы по всему городу. Будет немножко неудобно, дороги будут какие-то закрыты, зато все строители будут трудиться. Следим за качеством, будем подгонять дорожников, чтобы не засыпали на ходу, — прокомментировал состояние дорог и ближайшие планы Валерий Лимаренко.

Источник