Лимаренко задумал сделать из Корсакова экополис

Сахалинские власти продолжают развивать идею строительства на острове новых городов. В ходе визита в регион полпреда президента в ДФО и вице-премьера Юрия Трутнева ему представили концепцию экополиса — города вблизи Корсакова, который должен стать одним из элементов крупного транспортного узла, объединяющего Северный морской торговый коридор (через порт Корсакова), Байкало-Амурскую магистраль (через мост Сахалин — материк) и азиатско-тихоокеанские рынки.

— Для нас генеральная линия — создать новую отрасль, связанную с логистикой. Транспортно-логистический бизнес. Идея сделать в Корсакове такой мультимодальный технопарк логистический — ключ к развитию Сахалина. Если бы логистика была развита, если бы был глубоководный порт, можно было бы развивать экономику, перерабатывать газ, нефть, обрабатывающие отрасли, сборочные производства. Мы находимся в самом центре азиатско-тихоокеанского рынка. И наша экономика бы задышала. И если добавить комфортную среду, то никто бы не уезжал (с островов), наоборот приезжали бы со всей России, со всего мира. Потому что здесь тогда будет комфортно и интересно жить. Именно поэтому возникла идея возле Корсакова построить новый современный город, экологически чистый, с современными технологиями, энергосберегающими, беспилотным транспортном. Такие прецеденты есть в мире — построено несколько таких городов в разных странах мира. В России мог бы возникнуть такой же город, он был бы построен по девелоперскому принципу — не за государственные деньги, а за средства инвесторов. Складывается идея, что это мог бы быть город в особой экономической зоне, в котором бы действовало международное право, который бы связали с Северным морским транспортным коридором, который будет развиваться из года в год. И Корсаков, и новый город, который мы назвали экополис, могли бы иметь важное значение, — обрисовал перспективы сахалинский губернатор и ключевой инициатор проекта Валерий Лимаренко.

Сейчас, добавил он, рамочную концепцию города область обсуждает совместно с ВЭБ.РФ. Предполагается, что экополис займет 1,2 тысячи гектаров, в нем будут жить около 25 тысяч человек. Заниматься они будут в основном логистикой — обслуживать инфраструктуру порта и управлять процессами в нем. План застройки предполагает появление приблизительно 1 миллиона квадратных метров жилья. Осуществлять развитие города предполагается за счет частных инвестиций — если у бизнеса появится к нему интерес, то власти и ВЭБ будут разрабатывать конкретный генеральный план и вычленять инвестиционные лоты. Вложения в город оцениваются в 150 миллиардов рублей, если все будет хорошо, торжественно заложить первый камень в его основание могут уже на День России 2023-года.

Полпред Трутнев про новый город высказался осторожно. Чиновник признался, что просил власти Сахалинской области просто сделать Южно-Сахалинск городом приятным и удобным для жизни. Предпосылки для этого, заметил вице-премьер, есть — он достаточно компактный, имеет свободную землю, а у области есть (скорее, были) финансовые ресурсы. Но регион решил пойти дальше. Судить это начинание, заметил вице-премьер, пока рано — нет ни конкретики, ни моделей. Будут еще и споры и обсуждения, но хорошую концепцию, ориентированную на людей, можно будет и поддержать.

Ранее концепцию Нового Корсакова презентовал теперь уже бывший министр архитектуры Евгений Бондарчук. В его концепции это было что-то вроде наукограда — с университетом, высокотехнологичными производствами и современной "умной" городской средой.

Источник