"Львица": материнские инстинкты Меган Фокс

Звезде "Трансформеров" Меган Фокс в свое время пророчили славу и Моники Белуччи, и иногда даже Анжелины Джоли. Были (и есть) предпосылки к этому в виде авторских примечательных проектов, например, "Зеровилля" Джеймса Франко или "Игр страсти" Митча Глейзера. Фокс могла быть и хорошей нишевой актрисой — в молодежном слешэре "Тело Дженнифер" у нее получилось очень хорошо. Однако в фильмографии Фокс пока что преобладают такие спорные, неоднозначные и, давайте честно, провальные проекты, как "Львица".

В чем неоднозначность "Львицы"? В том, что даже в таком, казалось бы, простом, зрелищном, трижды изученном вдоль и поперёк жанре, как боевик, должна присутствовать стилистическая и сюжетная ценность. В фильме этого нет от слова "совсем". Начинается он с браконьеров/похитителей/работорговцев и отважной беспощадной наемницы в исполнении Меган Фокс без страха, упрека и потекшего макияжа в условиях африканской жары, продолжается как хоррор с монстром-убийцей из семейства кошачьих, который скрывается во тьме и оставляет раны с идеально ровными краями, а заканчивается как социальная драма, поднимающая проблемы охраны диких животных. В последнем мы поддерживаем создателей фильма и полностью разделяем точку зрения режиссёра в обращении к зрителю в финале фильма. Но оттого вдвойне печально, что такая благая идея не нашла никакого другого обрамления, кроме как недобоевик/недотриллер.

Следующее, что вызовет у вас кровь из глаз, дорогие зрители, это спецэффекты и визуальная часть в общем. Мы прекрасно понимаем, что не всем кинопроектам везёт иметь многомиллионные бюджеты, но такая графика уже в начале 00-х считалась отстоем. Особенно львица, которая в своих движениях нарушает законы физики — впрочем, эти движения еще надо рассмотреть, весь экшн происходит в тёмное время суток. Пиротехническая часть тоже выполнена весьма кустарно. Напомним, действие фильма происходит на африканском континенте, и многое могли бы нивелировать кадры с природными красотами саванны, но они здесь сведены к минимуму. Единственная сцена, которую более-менее можно отметить — с неожиданным появлением слонов. И то исключительно благодаря слоникам, они всегда милые.

Про актёрскую игру, диалоги, драматургию промолчим. Да и сложно описывать то, чего, по сути, нет. Единственное — весьма топорно реализованные параллели между львицей — обе опасны, обе защитницы, обе руководствуются инстинктами. Но эта банальность аж сводит скулы.

Мы не знаем, как вам посоветовать этот фильм. Даже если вы фанат Меган Фокс или подобного жанра. Поэтому лучше сделайте выбор в пользу другого фильма для похода в кино, хотя на этой неделе выбор кинопремьер невелик. 3/10

Билеты на показы — на bilet.sakh.com.

Источник