Мэр Южно-Сахалинска любит машины, но город дает приоритет пешеходам

6 августа 2021 года — день урбанистических новостей в Южно-Сахалинске. Мы много говорили про пробки и кольца на Сахалинской (тут, тут и тут), а также сообщали о судьбе выделенной полосы для автобусов на Ленина. Корреспондент ИА Сах.ком после отчета мэра Сергея Надсадина спросил его мнение о всех урбанистических переменах в городе.

— Мы все изменения на дорогах рассматриваем как эксперимент. Какие-то изменения, как островки безопасности, — они признаны удачными, и мы их оставим там, где они есть. Есть идеи сделать их больше. Недавно встречался с руководителем областного ГИБДД, и 100% есть адекватное понимание о пользе этих элементов. Мировые тенденции — это приоритет пешехода, и в Южно-Сахалинске мы не собираемся от этого отказываться. При всей моей любви к автомобилю и удобству перемещению на автомобиле развитие города делается с учетом приоритета интересов пешехода, — обозначил вектор развития глава администрации.

Мысли жителей насчет экспериментов администрация анализировала "чуть ли не с искусственным интеллектом", и экспертиза показала, что мнение о переменах разделилось 50 на 50, а потом даже больше островитян стали поддерживать новшества. Вспомнил Сергей Надсадин и о том, что Василий Вишневский посетовал, что в Подмосковье его идеи внедряются быстрее, чем на родном острове.

— Людям надо объяснять, они сами должны понять преимущества, — отметил градоначальник.

Отдельно мэр высказался насчет выделенной полосы на улице Ленина. До начала сентября она точно будет на своем месте, а потом будет понятен итог эксперимента, и если будет необходимость, то схему движения вернут обратно. Автор предложил бы присмотреться к улице Комсомольской — там и автобусов проходит больше, и после ремонта она похожа на аэродром. Там выделенка смотрелась бы неплохо. Особенно когда будут отремонтированы оба участка.

— У нас в администрации работают люди очень мыслящие, очень креативные, очень любящие свой город. Можно было бы ничего не делать, и, возможно, никто бы не заметил, что мы ничего не делаем. Ни ругали бы, ни хвалили. Но мы решили, что надо следить за мировые тенденциями, делать приоритет пешеходу и надо пробовать эти новации, — подытожил тему перемен Сергей Надсадин.

Южно-Сахалинск активно переживает дорожные перемены последние два года, и от столбиков областной центр дошел до парклетов и выделенной полосы. Горожане с трудом принимают новые инициативы, но такое проходят все города, которые решаются на серьезные перемены. Если областной центр хочет развиваться, то без радикальных решений здесь не обойтись. Главное признавать ошибки, если они будут.

Источник