На дорогу Анива — Соловьевка денег в бюджете снова нет

В бюджете на ближайшие годы не предусмотрено средств на реконструкцию автодороги Анива — Соловьевка, признался замминистра транспорта Эдуард Ри на встрече с жителями Анивского района. Вопрос о судьбе трассы озвучили представители села Мицулевка — оно относится к этому муниципалитету, хотя и находится на корсаковской трассе и не имеет прямой связи с собственным районным центром. В результате решение любой задачи, связанной с обращением к властям — от регистрации чего-то до приема в поликлинике — превращается в сложный транспортный квест.

— Час добираешься через Южно-Сахалинск до Анивы, а то и дольше, если на автобусе с пересадками, потом за 15 минут решаешь вопрос и обратно час едешь. Целый день человек проводит в дороге. Внимание, вопрос. Была очень удобная дорога Соловьевка — Анива, — начала представительница села.

— Это не вопрос, это воспоминание, — решил пошутить и поторопить губернатор Валерий Лимаренко.

— Будет ли дорога восстановлена? Услышим ли мы аплодисменты после открытия? — закончила женщина.

Замруководителя минтранса Эдуард Ри признался, что проект дороги готов, сейчас пытаются найти частного инвестора, готового вложиться в эту историю и параллельно ведут переговоры с военными.

— Перевод даю на человеческий язык — денег нету. Когда восстановится бюджет — задача решится легко. Сейчас они ищут, где взять денег в долг, на 7-8 лет. Я не уверен, что будет результат, но пробовать будем, — заключил Лимаренко.

Интересно, что летом прошлого года министр транспорта Валерий Спиченко сказал, что решение по дороге почти принято и можно строить, позже он же признался, что с конкретикой напряженка. И вот официально признано, что пока надежды на строительство очень мало. До сих пор дороги общего пользования по концессии на островах не строили.

В ходе встречи с населением, стало известно еще о двух проектах, которые будут реализовывать в партнерстве с бизнесом. Это многообещанный ледовый дворец в Аниве — затраты на концессию с бизнесом оценивают в 70 миллионов рублей в год. Второй проект — развитие газификации. В условиях дефицита бюджета затраты на нее также надеются переложить в частный карман. Взамен придется "заложить в тариф небольшую сумму", которая со временем окупит затраты инвесторов.

С концессиями в регионе все довольно сложно — только вчера в областной думе рассказали о странном проекте на Курилах, который почему-то вместо бизнеса оплатил бюджет.

Источник