На Токарёвской кошке проводят изыскания для проекта будущего моста

Две недели на Токарёвской кошке перед маяком работают буровые машины – здесь проводят инженерные изыскания для проекта будущего моста на остров Елены.

Санкт-Петербургский проектный институт, который выиграл тендер на обоснование инвестиций первого этапа ВКАД, включающий в себя и мост с Токарёвской кошки на остров Елены, проводит инженерно-геологические изыскания в районе главного маяка Владивостока. О своих работах сказали сами инженеры, в администрации Владивостока эту информацию подтвердили.

Обоснование инвестиций проводится для определения максимальный параметров строительства, причём как технологических, так и ценовых – это требование федерального законодательства. В целях определения наилучших технологий на начальном этапе проводится ряд инженерных изысканий, в том числе геологических, смысл которых заключается в отборе проб грунтов на площадке будущего строительства.

Таким образом мост на остров Елены всё же пройдёт через Токарёвскую кошку – как минимум одна из его опор будет на косе между нынешней парковкой и ЛЭП.

Напомним, концепцию очередного вантового моста для Владивостока представлял на пятом Восточном экономическом форуме проектный институт «Гиспростроймост» из Санкт-Петербурга. Они же разрабатывали проекты всех новых мостов Владивостока – Золотого, Русского и низководного. Согласно представленной концепции, мост на остров Елены должен пройти в стороне от Токарёвского маяка.

Предполагается, что это будет четырёхполосное сооружение – по две полосы в обе стороны. Пропускная способность составит 40 000 автомобилей в сутки. Мост также обеспечит возможность прохода под ним судов до 60 метров высотой – такой же показатель у Золотого моста.

Помимо моста, в контракт на обоснование инвестиций входит и часть дороги. В техническом задании есть схема предполагаемой части ВКАД: от улицы Казанской она будет идти к Токарёвской кошке, через пролив Босфор Восточный построят вантовый мост длиной 2,7 км, затем дорога направится к судоходному каналу между островами Русский и Елены. Через канал тоже должна быть какая-то переправа, но её тип, вероятно, определят в ходе исполнения этого контракта. После Канала дорога пройдёт в сторону Поспелово, но не через построенную к саммиту АТЭС дорогу. Судя по схеме, ВКАД задействует старую грунтовку, которая идёт параллельно новой трассе (зимой здесь устраивали лыжню). Её будут реконструировать. Финальной точкой первого этапа ВКАД будет транспортная развязка в районе Русского моста. На исполнение контракта отводится около года – завершить работы требуется к 30 сентября 2021 года. Соответственно, строительство вряд ли начнётся раньше середины 2022 года.

Источник