"Наследие Юпитера": зачем подавать пример, если никто не смотрит

Великий Ютопиан, он же Шелдон Сэмпсон (Джош Дюамель), — один из первых супергероев из поколения 30-х, лидер Союза и самый рьяный блюститель Кодекса. Новые времена диктуют новые условия, и кажется, что правила, придуманные на заре становления борьбы за все хорошее против всего плохого, больше не работают. Главный постулат — не убивать — становится все менее актуальным, когда приходится выбирать между жизнями соратников и врагов. И под угрозой стоят теперь не только личные отношения между членами семьи Ютопиана, но и существование самого Союза.

Для начала скажем о сильных сторонах проекта. Снятая по относительно свежим комиксам история пытается играть в психологию и даже психотерапию, препарируя отношения отцов и детей. Взаимодействие поколений — то, на чем стоит каркас сюжетных линий. Сначала в 30-х — братья Шелдон и Уолт Сэмпсоны и их отец, который не выдерживает Великой депрессии, оставляя сыновей разбираться с самими собой и друг с другом. Затем в наше время — когда за величественной и благородной идеей нести добро во что бы то ни стало кроется отчаянное желание все контролировать и невозможность признать собственную неправоту.

Домашняя тирания из самых благих побуждений и в жизни часто рушит семьи. Мы видим жену (Лесли Бибб), не смеющую перечить мужу и все же находящую силы сказать в решающий момент твердое "Нет". Сына (Эндрю Хортон), жаждущего одобрения отца и несущего на себе бремя "Когда-нибудь ты займешь мое место". Дочери (Елена Кампурис), которая в своем протесте теряет контроль над собственной жизнью и готова перешагнуть на другую сторону силы. Нити взаимоотношений, хоть и достаточно легко связаны, увлекают внимание зрителя, потому что, несмотря на антураж, в поступках героев легко угадываются простые житейские ситуации. И на этом, пожалуй, все... В остальном все совсем не радужно.

Во-первых, авторы посчитали хорошей идеей, что героев в молодости и в почтенном возрасте будут играть одни и те же актеры. Даже с учетом того, что стареют они медленно. Незамысловатый грим, седые парики и... собственно, все — получайте. Прилично с таким подходом смотрится разве что Уолт, но только из-за того, что Бен Дэниелс, который его играет, и сам уже не мальчик. А вот с Джорджем (особенно с ним, хотя здесь его пока защищает маска), Шелдоном и Грейс это совсем не работает. Во-вторых, костюмы. Стыдно в сериале 2020-х так незатейливо подходить к этому вопросу. Даже в полукомедийных "Пацанах" все гораздо серьезнее и не отдает чем-то, что было бы уместнее в телепроекте годов 70-х. Кстати, о "Пацанах" — невольно на начальной стадии просмотра хочется сравнить — и там, и там нам представляют супергероев нового типа, вот только "Наследие Юпитера" проигрывает и по эстетике, и по посылу, и по экшен-сценам, да и вообще по всем фронтам.

И даже если откинуть все внешнее, останутся потуги чуть ли не на снайдеровскую монументальность, которая здесь совсем не к месту, и заимствования из тех же DC и Marvel (в Союзе с его авторитетным лидером ближе всего проглядываются "Люди Икс", а в тюрьме для суперзлодеев — лечебница Аркхем, да даже стол "заседаний" — калька с "Лиги справедливости"). А еще, чем ближе к финалу, тем посредственнее и посредственнее. И даже та часть, что из 30-х, которая напоминает что-то среднее между произведениями Жюля Верна и "Индианой Джонсом", симпатична ровно до того решающего момента, пока герои не становятся супергероями.

У "Наследия Юпитера" был (а может, еще и есть) потенциал выехать, пусть и на примитивной, но занятной психологии отношений. Но этого, конечно, недостаточно. В случае если сериал продлят на второй сезон, его создателям предстоит проделать большую работу по переосмыслению проекта. 5/10

Источник