"Не время умирать": шанс отпустить прошлое

Вот мы и дожили до выхода 25-го фильма о секретном агенте 007 Джеймсе Бонде. Что само по себе удивительно — бондиана в современном кинематографе держится особняком, как призрак давно ушедшей эпохи того старого Голливуда. Джеймс Бонд — все-таки фигура статичная. Да, этот персонаж менял актеров, в сюжетных хитросплетениях отображались современные реалии, но базис оставался нерушимым с 1962 года — представление авантюриста-плейбоя, окруженного сильными мира сего, роковыми красавицами, изысканным алкоголем, передовым шпионским оборудованием MI6 и бесконечным везением. Этого стерильного, чистого эстетства, высокого стиля и безупречных манер уже в массовом кино не будет, потому что, как сказал герой Рами Малека: "Ты уже не нужен, Бонд". Жаль, конечно, но создатели фильма зато завершили историю с гордо поднятой головой.

И еще одна подзабытая особенность фильмов о Бонде — легко запутаться в новом фильме, если не смотрел предыдущий. А в случае с "Не время умирать" лучше освежить все части, начиная с "Казино "Рояль" — новая лента начинается с прямой отсылки к нему. Бонд уже как пять лет в отставке путешествует с новой возлюбленной Мадлен по Италии, у них "все время этого мира", но призраки прошлого гонят Бонда на могилу Веспер Линд, где на него нападают, и Бонд возвращается в шпионский строй. Правда, он уже не 007, его место заняла другой агент с "двумя большими нулями", от которой у некоторых зрителей подымится зарево больше и ярче, чем от взорвавшихся ракет в финале.

А так все и всё на месте. Женственные, но бойкие femme fatale в исполнении Леа Сейду и отчасти Аны де Армас, которая, как мы уже упоминали в других рецензиях, при всей перспективности застряла в амплуа забавной и милой подружки главного героя. "Бондиана"-то стерпит, но будет очень обидно, если в грядущей "Блондинке" Армас не сыграет ничего более.

Антагонист в этот раз шикарный — во многом благодаря игре Рами Малека. Герои в его исполнении всегда многогранны и неоднозначны, так получилось и здесь — а кульминационный диалог между Сафином и Бондом так и вовсе на разрыв зрительской души.

И Дэниел Крейг. Мы будем скучать. Хоть в свое время только ленивый не высказался по части его несоответствия роли агента 007, он все-таки привнес в этого героя драматичность, некоторую необходимую для раскрытия характера сентиментальность. И в этом фильме он более чем органичен.

Что еще можно сказать? Визуальная составляющая на высоте. Присутствует все то, ради чего зритель ходил на фильмы про Бонда все эти годы. Даже нашлось место для аккуратной клюквы — секретные заводы чудовищного нано-оружия где-то на острове "между Японией и Россией". А про громкий финал ничего не расскажем, так как это будет сплошной спойлер.

Ушла эпоха. И реинкарнация бондианы будет совершенно иной по духу и содержанию — это очевидно уже сейчас. 8/10

Источник