С Сахалина на Камчатку, в Комсомольск и Благовещенск полетели рейсы с дешевыми билетами

Из аэропорта Южно-Сахалинска в города Дальнего Востока — Петропавловск-Камчатский (5640 рублей), Комсомольск-на-Амуре (3705 рублей) и Благовещенск (5640) — полетели субсидированные авиарейсы. Доступные по цене воздушные мосты между городами макрорегиона, уверены в правительстве, должны стать ответом на обострившиеся в последнее время проблемы с межрегиональным транспортом. Оплату дешевых для населения билетов пока взял на себя областной бюджет, но в дальнейшем их финансирование надеются переложить на плечи федеральной казны.

Сколько область потратит на субсидирование межрегиональных полетов до внесения изменений в постановление 1242, неизвестно — по словам зампреда правительства Сергея Олонцева, точный подсчет суммы произойдет только после того, как все полеты будут совершены. Сколько времени потребуется для передачи полномочий федерации, также пока неизвестно — ориентировочно подписание необходимых изменений займет "полмесяца-месяц".

В зале ожидания аэропорта Южно-Сахалинска оживленно — в Москву вылетает один из двух ежедневных рейсов авиакомпании "Россия". Билетов в столицу, несмотря на звучавшие ранее обещания, все-таки не хватает — лайнеры идут заполненными до предела. Параллельно идет регистрация на Петропавловск-Камчатский: полететь на первом субсидированном рейсе решили 38 человек. Для многих из них столица Камчатки станет лишь пересадочным пунктом — либо для дальнейшего путешествия на Курилы, либо, как ни странно, в Москву. Оказалось, что добраться в столицу из самого восточного аэропорта страны значительно дешевле и проще, чем из Южно-Сахалинска.

— Внезапно пришлось лететь в Москву, а более-менее удобные рейсы через Камчатку. Останусь в Елизово примерно на сутки, планирую успеть посетить какие-то источники, которые там рядом расположены. Говорят, должна успеть. Из Москвы поеду в Крым. Странно, конечно, что, чтобы на запад добраться из Южно-Сахалинска, нужно сперва слетать на восток, — рассказывает Ирина Чернявская.

Похожая, только более печальная история у Евгения Азовцева. Уроженец Самары на остров прибыл на работу — участвовал в работах по перешивке колеи на железной дороге. Теперь пытается выбраться с островов — в условиях тотального дефицита проездных мощностей напрямую в столицу, Петропавловск и для него оказался выходом более простым и удобным.

Есть, впрочем, среди ждущих рейс и камчадалы — Любовь Останина вспоминает, что раньше до полуострова приходилось добираться с пересадками в Хабаровске или Владивостоке. Прямой рейс для нее, конечно же, и быстрее, и удобнее, и дешевле.

— С начала года о том, что эти рейсы необходимо возобновить, вели переговоры с компанией "Аврора". Коллеги отработали все варианты, рассмотрели ситуацию наполнением бортов, оптимизировали ситуации по кадрам и это позволило их запустить. Что касается общей ситуации по парку и пилотам — она действительно напряженная. Ведется работа по обновлению авиапарка и привлечению квалифицированных специалистов на выполнение этих рейсов, — ответил на вопросы журналистов зампред Сергей Олонцев. — Ситуация с московскими рейсами также напряженная, пик сезона, сейчас летают два борта ежедневно, часть самолетов повышенной вместимости. Сейчас исследуем ситуацию, какое количество пассажиров движется кружным путем, через Хабаровск и Владивосток. Пока на дополнительный борт их не набирается.

Сегодня в области, добавил зампред, реализуется программа повышения транспортной доступности региона. Первым этапом ее реализации стал запуск в апреле авиарейсов из Южно-Сахалинска в Шахтерск и Ноглики, в рамках второго этапа произошел запуск субсидированных рейсов по Дальнему Востоку.

Продажа субсидированных авиабилетов в Петропавловск-Камчатский, Благовещенск и Комсомольск-на-Амуре стартовала 23 мая, о планах начать полеты по этим направлениям правительство Сахалинской области объявило в конце марта. При этом рейс из Южно-Сахалинска в Благовещенск в расписании аэропорта Южно-Сахалинска и так уже был, а полеты в Петропавловск-Камчатский из воздушной гавани уже совершали в 2018 году, но потом "эта ниточка оборвалась". С введением льгот произошло увеличение частоты рейсов и значительный рост наполняемости воздушных судов.

Источник